Песочная анимация — это форма искусства, которая сочетает в себе определенные элементы традиционной анимации и исполнительского искусства, чтобы рассказать историю или создать серию сцен с использованием песка. Обычно это делается путем помещения песка на поверхность и пропускания через него света, чтобы спроецировать изображение песка на экран.

Затем художник может манипулировать песком на поверхности различными способами, а силуэты, созданные песком, создают изображения на проецируемой поверхности. Песочная анимация часто используется вместе с музыкой, чтобы рассказать историю, которая разворачивается по мере того, как художник формирует и изменяет образы, сформированные песком.

В качестве базовой концепции песочная анимация объединяет несколько различных форм искусства в одном представлении. Во многих отношениях этот тип работы похож на перформанс, в котором сам художник является центральным компонентом просматриваемой работы. Песочная анимация часто использует прозрачную поверхность, через которую проходит свет и проецируется на экран, подобно проектору, используемому в презентациях или в классах. Термин «анимация» уместен, поскольку формы, созданные художником, меняются в ходе представления, и в течение нескольких минут можно рассказать историю с помощью серии изображений.

Музыка часто используется в качестве сопровождения в песочной анимации, а не в качестве повествования художника. Во время одного выступления могут использоваться разные песни, и каждая песня обычно выбирается артистом для усиления эмоционального содержания и тона определенного момента. В то время как художники могут импровизировать и создавать новые сцены по своему желанию, вся презентация песочной анимации обычно придумывается заранее. Это позволяет артисту рассказывать определенную историю во время представления, когда одна сцена переходит в другую.

Последовательность изображений является неотъемлемым элементом песочной анимации, и то, как одна сцена переходит в другую, так же важно, как и само содержание. В один момент песок на поверхности может образовать силуэт, напоминающий детей, играющих в поле, и несколькими движениями рук художника эти формы могут превратиться в надгробные плиты на кладбище.

Переход от одного изображения к другому создает сопоставление, которое художник может использовать, чтобы улучшить каждую сцену и сделать более мощное заявление. Кажется, что эти представления обретают вторичную жизнь, поскольку зрители, наблюдающие за песочной анимацией, «заполняют» моменты между изображениями, чтобы взаимодействовать с работой и создавать личный смысл.