Рудольф Шиндлер родился в Вене в 1887 году. Первоначально он учился у Адольфа Лоза, а затем, в 1910 году после ознакомления с его портфолио для Васмута – у Фрэнка Ллойда Райта.
Накануне Первой мировой войны он решает эмигрировать в Америку и тремя годами спустя, в 1917 году, начинает работать на Райта над постройкой его резиденции Талиесин и студии в Висконсине. В 1920 году Райт переводит его в Калифорнию для помощи с одним из его самых важных заказов – Barnsdall House («Мальвовый особняк»). Поскольку мягкий климат позволял, Райт спроектировал дом по принципу «изнутри наружу», причем хозяйская спальня – которой занимался Шиндлер – была задумана, как напоминающее шатер пространство, скрытое среди деревьев.
После переезда в Калифорнию Шиндлер познакомился с работами Ирвинга Гилла, который, как и Райт, жил в Чикаго. Вдохновленный местными испанскими миссиями, Гилл построил несколько кубических, побеленных, асимметричных домов с плоской крышей, совершенно лишенных любых декоративных украшений. Все эти ранние влияния, прошедшие через фильтр укиё – японского «плывущего мира», видны в первом и, возможно, лучшем здании Шиндлера, доме на две квартиры, который тот построил для себя, своей жены и друзей Клайда и Мэриан Чейзов на Норт-Кингс-роуд, в Западном Голливуде, в 1921-1922 годах.
Идея жить в доме радикально нового типа родилась из туристического похода Шиндлеров на лошадях по национальному парку «Йосемити». Они хотели дом, который был бы так же близок к природе, как палатка в лесу. После объединения ресурсов с Чейзами было принято решение, что у каждой семьи будет по Г-образному флигелю. Рассказывая о проекте дома в письме к родителям Паулины, которые, главным образом, и давали на него деньги, они подчеркнули, что у каждой четы будут «просторные комнаты-студии – с бетонными стенами с трех сторон и стеклянной фасадной стеной» – обычный для Калифорнии дизайн. На крыше будут две «спальные корзины, чтобы можно было спать на открытом воздухе, закрываемые навесом в дождливую ночь».
Выходящие в сад стеклянные фасадные стены оснащены большими раздвижными дверями, над которыми две консольные балки поддерживают нависающую крышу, выдвижные светильники и передвижные перегородки. Многоуровневая крыша, спальные террасы-корзины на ней и тесная интеграция комнат и патио создают сложную, трехмерную взаимосвязь между домом и садом. «Честное» использование натуральных отделок и материалов, выраженная древесная структура и ширмы «шоджи» в интерьере глубоко проникнуты японским влиянием и, вне всяких сомнений, планировка дома также имеет что-то общее со ступенчатым расположением японских домов, например с Императорской виллой Кацура в Киото. Однако, тщательно продуманная интеграция внешних и внутренних пространств была новаторской по тем временам: дань климату, равно как и зарождающимся архитектурным идеям. Она предвосхитила беззаботный калифорнийский стиль жизни, расцветший после 1945 года – яркими примерами которого служат, например «Дом Эймсов» и «Дом Кауфмана» архитектора Рихарда Нойтры.
В начале 1950-х годов Шиндлер перешел к разработке формализованного стиля, главные особенности которого – деревянные конструкции и оштукатуренные стены, и создал немалое количество прекрасных домов. Тем не менее, только пляжный дом Ловелла (1922-1926) способен соперничать с домом на Кингс-роуд в поэтичности и оригинальности. Тем не менее, когда Ловелл решил строить куда как более просторный, постоянный дом на Голливудских Холмах, он обратился – до сих пор ведутся споры, почему – к другу Шиндлера Рихарду Нойтре. «Пансионату Ловелла» суждено было стать одним из первых и наиболее важных строений интернационального стиля в Америке.
Поставь «лайк» из любой социальной сети и получи доступ к дополнительным материалам:
Ваша ссылка доступа к дополнительным материаламЧертежи дома Шиндлера «Schindler-Chace House» (DWG + AI) 1,2 МБ