Если до сих пор, когда вы выбирали пару шрифтов, вы делали это более или менее наобум, то после прочтения этой статьи вы уже никогда этого не сделаете.

В этой статье я хочу рассказать вам о сочетаниях шрифтов. Что делает комбинацию двух шрифтов эффективной?

Что делает комбинацию двух шрифтов эффективной?

Сопоставление двух шрифтов вместе — это не наука, здесь нет математических формул. Все дело в том, чтобы найти гармоничные отношения между формами двух шрифтов.

Одним из наиболее важных аспектов является то, что два шрифта, чтобы хорошо работать, должны быть контрастными, но способными передавать одно и то же сообщение.

Если вам не хочется читать всю статью и вы слишком ленивы, я дам вам краткое изложение некоторых важных вещей, которые вам нужно знать, прежде чем продолжить:

  • Всегда полезно использовать максимум 2 шрифта одновременно в проекте, и никогда больше.
  • Чтобы два шрифта хорошо сочетались друг с другом, они должны хорошо контрастировать, но не конфликтовать.
  • Слишком похожие друг на друга шрифты создают путаницу, избегайте!
  • Шрифты, которые слишком отличаются друг от друга, все же могут иметь негативный эффект.
  • Обычно лучшими комбинациями являются комбинации с засечками (с благодарностью) и без засечек (с засечками или без благодарностей).

Лучшие сочетания шрифтов

Как правило, когда вы выбираете два шрифта для размещения рядом, вы выбираете один для заголовков, а другой для более длинных текстов.

Эти комбинации, которые я вам покажу, на самом деле все следует понимать так: в заголовках будет использоваться один символ, а в текстах — другой.

С некоторыми из самых «классических» (и эффективных) комбинаций графики и их возможных альтернатив (бесплатных).

Гельветика с Гарамондом

Одна из самых классических комбинаций между двумя наиболее часто используемыми шрифтами не только дизайнерами.

Helvetica, разработанная в 1957 году Эдуардом Хоффманном, является представителем того, что стало называться швейцарским дизайном, модернистским периодом графического дизайна. Это неогротескный, простой шрифт, один из самых универсальных из всех. Любима большинством дизайнеров, презираема или ненавидима теми, кто предпочитает других персонажей, таких как Фрутигер или Универс.

Garamond , с другой стороны, вероятно, является одним из шрифтов, которые мы видим чаще всего, даже не осознавая этого. Например, в большинстве книг, напечатанных в Италии, используется Гарамонд.

На самом деле это один из самых читаемых шрифтов с засечками (с благодарностью).

Таким образом, Helvetica и Garamond, именно из-за их синтетического и, в целом, нейтрального внешнего вида, идеально сочетаются друг с другом.

В частности, сочетание Helvetica Bold (возможно, с заглавной буквы) для заголовков и Garamond для текстов.

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Два самых интересных и качественных варианта Helvetica — это Helvetica и Helvetica Neue, а вариантов Garamond бесконечное множество.

Коммерческие лицензии можно приобрести по отдельности на таких сайтах, как MyFonts.

Есть Simoncini Garamond , используемый в итальянских издательствах, или Stempel Garamond (также включенный в подписку Monotype) от Linotype или многие другие.

Альтернативой Helvetica + Garamond может быть использование Google Arial или Arimo в заголовках и версии шрифтов Google Garamond, EB Garamond.

Грузия с Verdana

Это еще одна классика, также подходящая для тех, у кого нет больших знаний в области графики и типографики. И Georgia, и Verdana — это те классические шрифты, которые идентифицируются, как Times New Roman и Calibri, как «те, что есть на компьютере».

Они являются одними из самых известных и наиболее часто используемых шрифтов. И оба они были разработаны великим дизайнером шрифтов Мэтью Картером для Microsoft в период с 1993 по 1996 год.

Georgia и Verdana — это, пожалуй, наиболее широко используемая комбинация шрифтов на веб-сайтах.

На самом деле, вместе они абсолютно идеальны: это два чрезвычайно легко читаемых шрифта с великолепным визуальным эффектом в их жирных версиях.

Вместе их можно комбинировать разными способами, и оба они могут использоваться как в качестве заголовка, так и в качестве текста, в зависимости от потребностей дизайна. Хотя, пожалуй, больше подходит Verdana в названиях и Georgia в текстах:

Франклин Готика с Баскервилем

Я считаю, что чрезвычайно сложно найти более элегантную и утонченную комбинацию шрифтов, чем комбинация Franklin Gothic и Baskerville.

Franklin Gothic — шрифт, разработанный Моррисом Фуллером Бентоном в 1903 году, и название « Gothic »
указывает на то, как шрифты без засечек назывались в то время в англоязычных странах (в то время как в Европе Grotesk предпочитали в Германии, sans-serif во Франции и клубы в Италии).

Баскервиль , с другой стороны, еще старше, он был разработан гравером Джоном Баскервилем около 1750 года .

Оба шрифта обладают невероятной элегантностью. И они «соединяются» друг с другом почти идеально. Изящество одного не портит изящество другого, они складываются.

Мой совет — использовать визуальную мощь смелых версий Franklin Gothic для заголовков и высокую читабельность Baskerville для текстов, например:

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Franklin Gothic иногда предустанавливается в операционных системах Windows (лицензированный рабочий стол), но также доступен в коллекции Adobe Typekit , входящей в подписку Adobe Creative Cloud. Конечно, его можно приобрести и по отдельности.

Баскервиль, с другой стороны, доступен во многих вариациях. «Официальный» от Linotype уже установлен на Mac.

Среди Google Fonts есть бесплатная версия Baskerville: the Libre Baskerville . Так же, как и для Franklin Gothic: Libre Franklin.

Фрутигер с Minion Pro

Признаюсь: у меня слабость к этой комбинации шрифтов. Возможно, потому, что такое сочетание редко можно встретить в работах других дизайнеров, а может быть, потому, что оно действительно одно из лучших.

Frutiger был разработан Адрианом Фрутигером в 1968 году для внутренней вывески аэропорта имени Шарля де Голля . Это очень специфический персонаж, но, на мой взгляд, замечательный.

По словам самого Фрутигера, он сочетает в себе рациональность и чистоту Univers (тоже разработанного им) с органичным и пропорциональным аспектом Gill Sans . Все разработано, чтобы быть легко читаемым даже на больших расстояниях.

Если бы мне нужно было выбрать шрифт для указателей направления, я бы выбрал Frutiger. Если бы мне пришлось выбирать для написания игроков на футболках, я бы выбрал Frutiger (как это происходит в Премьер-лиге).

В сочетании с Minion Pro (разработанным Робертом Слимбахом для Adobe в 1990 году) они создают чрезвычайно функциональный и оптически правильный эффект. Minion Pro — чрезвычайно универсальный, элегантный и прекрасно читаемый шрифт даже небольшого размера. Он идеально подходит для длинных текстов.

Мой совет — использовать версию Frutiger Bold для названий (даже заглавных букв) и версию Minion Pro для текстов.

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Frutiger можно приобрести отдельно, а Minion , который также можно приобрести отдельно, входит в коллекцию Adobe Typekit , включенную в подписку Adobe Creative Cloud.

Это два очень своеобразных и очень качественных шрифта: найти бесплатные альтернативы на высоте невозможно. Но если вы действительно хотите, вместо Frutiger вы можете использовать один из гротескных шрифтов Google, таких как Open Sans и, возможно, Roboto. Вместо Minion Pro я рекомендую Cardo.

Будущее с Бодони

Futura и Bodoni — два чрезвычайно геометрических шрифта, аккуратные и выделяющиеся из толпы. Вместе они могут образовывать необычные пары. В частности, если Futura используется в версии Bold для названий и Bodoni для текстов.

Они относятся к двум совершенно разным историческим периодам (Futura была разработана Полом Реннером в 1928 году, а Bodoni — Джованни Баттиста Бодони в 1798 году), но у обоих есть общие черты. Что их больше всего объединяет, так это крайняя тщательность в поисках геометрического совершенства.

Вместе они действительно образуют смертельный дуэт. Настолько, что я сам использовал его для заголовков многих статей Grafigata, в версии Futura Bold прописные + Bodoni Semibold Italic.

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Некоторые версии Bodoni предварительно установлены как на Microsoft, так и на Apple, тогда как Futura уже установлена ​​только на Apple.

Есть много альтернатив Futura и Bodoni, которые являются двумя чрезвычайно известными шрифтами и используются сотнями шрифтовых дизайнеров в качестве ориентира.

Начиная со шрифтов самого высокого уровня, таких как Avenir (вместо Futura) и Didot (вместо Bodoni).

Но есть также множество бесплатных альтернатив. Как Renner или Poppins в качестве альтернативы Futura и Libre Bodoni для, очевидно, Bodoni.

Minion Pro с мириадами

Я уже рассказывал вам о Миньоне несколькими абзацами ранее. Вместе с Myriad, также разработанным Робертом Слимбахом в период с 1990 по 1992 год, они составляют острие шрифтов Adobe . На самом деле это те шрифты, которые уже предопределены каждый раз, когда вы используете текстовый инструмент в таких программах, как Illustrator и InDesign.

Вместе они на самом деле чрезвычайно когерентны, имеют одинаковую визуальную динамику, одинаковый ритм, схожие размеры и в то же время обеспечивают хороший визуальный контраст.

Они взаимозаменяемы при использовании для заголовков и текста. Но мое любимое взаимодействие между ними — это Minion Pro Bold для названий и Myriad для текстов:

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Это оба шрифта, которые можно использовать, просто установив программу Adobe Creative Cloud.

Но есть еще альтернативы: для Minion, как уже было сказано, Cardo, а для Myriad можно использовать Open Sans .

Каслон с Универс

Caslon и Univers — еще два шрифта, история которых говорит сама за себя. Эта пара довольно редкая, но, на мой взгляд, очень удачная.

Caslon на самом деле не является единым типом шрифта из-за того, что когда он был разработан (в первые десятилетия 1700-х годов) , типографом Уильямом Каслоном I было сделано множество вариантов . В последующие века (и особенно в цифровую эпоху ), различные производители и крупные компании, такие как Adobe, Linotype и Apple, внесли небольшие изменения.

Тем не менее, этот шрифт вошел в историю типографики благодаря своему несомненному качеству.

Univers — самый известный шрифт, разработанный Адрианом Фрутигером, и главный «конкурент» Helvetica.

Helvetica и Univers были разработаны в одном и том же 1957 году под влиянием модернизма. Задача на рекламном и маркетинговом уровне была выиграна Helvetica, в том числе благодаря тому, что она была включена в число стандартных шрифтов Mac, начиная с 80-х годов. Но, на мой взгляд , Univers обладает универсальностью, о которой Helvetica может только мечтать.

Он стал известен и затем был включен в книги по истории графического дизайна из-за количества гирь, содержащихся в семействе Univers: 14 римских гирь и 14 италийских гирь. Сейчас это разнообразие есть во многих шрифтах, но для того времени это была революция.

Вместе Caslon и Univers можно использовать по-разному:

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Caslon входит в коллекцию Adobe Typekit , включенную в подписку Adobe Creative Cloud. Он также доступен в версии под названием Caslon 3.

Версия Big Caslon уже предустановлена ​​на компьютерах Mac.

Универ можно приобрести по отдельности.

Возможными бесплатными альтернативами могут быть FreeUniversal for Univers и Libre Caslon.

Кларендон с Trade Gothic

Если какие-то комбинации, о которых я вам говорил ранее, довольно редко можно встретить в других проектах, то этот тем более.

И Clarendon, и Trade Gothic — это два очень специфических шрифта , подходящих для использования только в определенных обстоятельствах, когда у вас есть определенные потребности в общении.

Clarendon, разработанный в 1845 году для Thorowgood & Co., представляет собой шрифт с засечками, то есть с толстым, перпендикулярным изяществом. Это одно из самых известных изображений так называемых «египетских» шрифтов викторианской эпохи в Соединенном Королевстве. И, как видите, это персонаж, который выделяется.

Это на самом деле идеально подходит для использования в качестве названия.

Он очень хорошо работает в сочетании с аккуратными и естественными шрифтами, такими как Trade Gothic (разработанный Джексоном Берком в 1948 году).

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Clarendon и Trade Gothic можно приобрести по отдельности на таких сайтах, как MyFonts.

В качестве альтернативы (бесплатной) Clarendon я рекомендую Domine или Canadian , а в качестве альтернативы Trade Gothic, безусловно, Archivo Narrow .

Джилл Санс с Гарамондом

Если вы хотите создать элегантный, но спокойный и нейтральный проект, то Gill Sans и Garamond — идеальное решение.

Gill Sans , наверное, входит в десятку моих любимых шрифтов. Разработанный в 1926 году Эриком Гиллом, он сразу же вошел в историю типографики своим качеством и естественностью форм.

С Garamond у него много общего: многие глифы выглядят одинаково (например, G и a), и в целом формы идеально взаимодействуют.

Проект с названием, выделенным жирным шрифтом Gill Sans Bold и текстом Garamond, всегда будет хорошо выглядеть и адаптируется к различным контекстам.

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Gill Sans и Garamond (в версии Stempel Garamond ) можно приобрести по отдельности на таких сайтах, как MyFonts.

Однако Gill Sans входит в число шрифтов по умолчанию в большинстве операционных систем.

В качестве альтернативы Gill Sans можно использовать Cabin , а в качестве альтернативы Garamond, как уже упоминалось несколькими абзацами выше, EB Garamond.

Авенир с Minion Pro

Avenir — это шрифт, разработанный в 1988 году… Адрианом Фрутигером. Да, снова он. Должна быть причина, по которой он является одним из величайших дизайнеров шрифтов 20-го века, верно?

Это шрифт, который во многом обязан всей традиции геометрических шрифтов , начиная с Futura, но в то же время в нем есть что-то естественное, что делает его особенным и интересным.

По сравнению с Futura, например, у него вертикальные стержни немного толще горизонтальных, а восходящие и нисходящие короче. Особенности, которые делают его подходящим как для заголовков (дисплеев), так и для длинных текстов.

В частности, он отлично сочетается со старым стилем, таким как Minion Pro, который я уже похвалил:

Где находятся? Есть ли альтернативы?

Minion уже установлен как часть шрифтов Adobe Creative Cloud, а Avenir можно приобрести на сайте fonts.com или myfonts.com.

Альтернативой Avenir, безусловно, может быть Muli или даже Trueno .

Используйте шрифты из одного семейства шрифтов

Использование различных комбинаций шрифтов часто может обеспечить наилучший результат. Два шрифта, если их правильно выбрать, в сочетании создают эффект «комбо» и еще более эффективно передают определенные эмоции или сообщения.

Но есть и множество других шрифтов, которые благодаря своей универсальности можно использовать и как заголовок, и как текст.

Это те шрифты, которые являются частью так называемых «семейств шрифтов», то есть шрифтов с множеством разных весов, разработанных согласованно друг с другом.

Давайте посмотрим на лучшие из них или, во всяком случае, на те, которые гарантируют большую универсальность с точки зрения использования как для заголовка, так и для текста.

Акзиденц Гротеск

Akzidenz Grotesk , флагманский шрифт литейного завода Berthold, разработанный в 1896 году, считается прародителем так называемых «гротескных» символов. Это шрифт, который вдохновил их на разработку других шрифтов, таких как Helvetica, Univers, Frutiger и немного Futura (хотя и по разным путям).

Универс

Мы говорили об этом раньше. Univers был одним из первых шрифтов, которые распространялись как расширенное семейство шрифтов.

Его особенности и качество делают его идеальным как для заголовков, даже больших размеров, так и для текстов.

ФФ DIN

Полная версия FF DIN включает в себя в общей сложности 28 различных стилей, что обеспечивает невероятную универсальность. Благодаря своим качествам он также идеально подходит для использования в любой ситуации планировки.

Миньон Про

Семейство Minion Pro, о котором я уже подробно рассказал в этой статье, состоит из 64 шрифтов.