На протяжении всей истории художники создавали искусство в различных средствах массовой информации и стилях, следуя разным философиям и идеалам. Хотя навешивание ярлыков часто может быть редуктивным, различные художественные тенденции или стили могут быть сгруппированы в коллективные названия, известные как художественные направления.
Если разговорное искусство кажется вам дисциплиной само по себе, здесь мы предлагаем вам лучшие термины художественных направлений и стилей, от классицизма до футуризма, от барокко до авангарда.
Основные художественные направления и стили
- Абстрактный экспрессионизм
- Арт-деко
- Искусство модерн
- Авангард
- Барокко
- Баухаус
- Классицизм
- КоБрА
- Живопись цветового поля
- Концептуальное Искусство
- Конструктивизм
- Кубизм
- Дада / дадаизм
- Цифровое искусство
- Экспрессионизм
- Фовизм
- Футуризм
- Гарлемский ренессанс
- Импрессионизм
- Искусство инсталляции
- Лэнд-арт
- Минимализм
- Неоимпрессионизм
- Неоклассицизм
- Неоновое Искусство
- Оп-арт
- Исполнительское искусство
- Поп-арт
- Пост Импрессионизм
- Прецизионизм
- Рококо
- Уличное искусство
- Сюрреализм
- Супрематизм
- Символизм
- Нулевая группа
Абстрактный экспрессионизм
Обозначение «абстрактный экспрессионизм» охватывает широкий спектр американских художественных движений 20-го века в абстрактном искусстве. Это движение, также известное как Нью-Йоркская школа, включает в себя большие раскрашенные полотна, скульптуры и другие средства массовой информации. Термин «живопись действия» связан с абстрактным экспрессионизмом, описывающим очень динамичное и спонтанное нанесение энергичных мазков и эффекты капания и проливания краски на холст.
Арт Деко
Появившись во Франции перед Первой мировой войной, ар-деко взорвался в 1925 году по случаю Exposition des Arts Décoratifs (Выставка декоративного искусства). Стирая границы между различными средами и областями, от архитектуры и мебели до одежды и украшений, ар-деко объединил современную эстетику с искусным мастерством, передовыми технологиями и элегантными материалами.
Искусство модерн
Декоративный стиль, который процветал между 1890 и 1910 годами по всей Европе и американскому модерну, также называемый югендстиль (Германия) и сецессионстиль (Австрия), характеризуется извилистыми, асимметричными линиями, основанными на органических формах. Хотя он повлиял на живопись и скульптуру, его основные проявления были в архитектуре, декоративном и графическом искусстве с целью создания нового стиля, свободного от подражательного историзма, который доминировал в большей части художественных движений и дизайна 19-го века.
Авангард
Во французском языке авангард означает «передовая гвардия» и относится к новаторским или экспериментальным концепциям, работам или группе или людям, их создающим, особенно в сферах культуры, политики и искусства.
Барокко
Термин «барокко», происходящий от португальского «barocco», что означает «неправильная жемчужина или камень», представляет собой движение в искусстве и архитектуре, развившееся в Европе с начала семнадцатого до середины восемнадцатого века. Барокко подчеркивает драматическое, преувеличенное движение и четкие, легко интерпретируемые детали, что далеко от сюрреализма, чтобы создать драму, напряжение, изобилие и величие.
Баухаус
Школа искусства и дизайна была основана в Германии Вальтером Гропиусом в 1919 году и закрыта нацистами в 1933 году. Факультет объединил художников, архитекторов и дизайнеров и разработал экспериментальную педагогику, которая сосредоточилась на материалах и функциях, а не на традиционном искусстве. В своих последовательных воплощениях в Веймаре, Дессау и Берлине он стал местом влиятельных разговоров о роли современного искусства и дизайна в обществе.
Классицизм
Принципы, воплощенные в стилях, теориях или философии различных видов искусства Древней Греции и Рима, сосредоточены на традиционных формах с акцентом на элегантность и симметрию.
КоБрА
Основанная в 1948 году в Париже, CoBrA была недолговечной, но новаторской послевоенной группой, объединявшей художников со всего мира, которые выступали за спонтанность как средство создания нового общества. Название «CoBrA» является аббревиатурой родных городов ее основателей, соответственно Копенгагена, Брюсселя и Амстердама.
Живопись цветового поля
Художники цветового поля, часто связанные с абстрактным экспрессионизмом, были озабочены использованием чистой абстракции, но отвергали активные жесты, типичные для живописи действия, в пользу выражения возвышенного через большие и плоские поверхности созерцательного цвета и открытые композиции.
Концептуальное искусство
Концептуальное искусство, иногда просто называемое концептуализмом, было одним из нескольких художественных движений 20-го века, возникших в 1960-х годах, в которых упор делался на идеи и теоретические практики, а не на создание визуальных форм. Термин был придуман в 1967 году художником Солом Левиттом, который дал название новому жанру в своем эссе «Параграфы о концептуальном искусстве», в котором он писал: «Сама идея, даже если она не визуализирована, представляет собой произведение искусства как любого законченного продукта».
Конструктивизм
Разработанный русским авангардом примерно в 1915 году, конструктивизм — это направление абстрактного искусства, отказывающееся от идеи «искусства ради искусства» в пользу искусства как практики, направленной на социальные цели. Работа механизма была в основном геометрической и точно составленной, иногда с помощью математики и измерительных инструментов.
Кубизм
Художественное движение началось в 1907 году художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком, которые разработали визуальный язык, геометрические плоскости которого бросили вызов условностям репрезентации в различных видах искусства, заново изобретая традиционные предметы, такие как обнаженная натура, пейзажи и натюрморты, в виде все более фрагментированных композиций.
Дада/дадаизм
Художественно-литературное направление в искусстве, сформировавшееся во время Первой мировой войны как отрицательный ответ на традиционные социальные ценности и традиционные художественные практики различных видов искусства того времени. Художники дадаизма представляли протестное движение с манифестом против истеблишмента, стремились разоблачить общепринятые и часто репрессивные условности порядка и логики, шокируя людей, заставляя их осознать себя.
Цифровое искусство
Цифровое искусство широко охватывает различные творческие практики, в которых используются различные электронные технологии, в результате чего конечный продукт также является цифровым. От компьютерной графики до виртуальной реальности, от искусственного интеллекта до технологии NFT — спектр цифрового искусства широк, инновационен и находится в центре внимания рынка современного искусства.
Экспрессионизм
Экспрессионизм — это международное художественное движение в искусстве, архитектуре, литературе и перформансе, процветавшее между 1905 и 1920 годами, особенно в Германии и Австрии, которое стремилось выразить значение эмоционального опыта, а не физической реальности. Условности экспрессионистского стиля включают искажение, преувеличение, фантазию и яркое, резкое, насильственное или динамическое применение цвета для выражения внутренних чувств или идей художника.
Фовизм
Придуманный критиком Луи Вокселем, фовизм (по-французски «дикие звери») является одним из художественных движений начала 20-го века. Фовизм особенно ассоциируется с Анри Матиссом и Андре Дереном, чьи работы характеризуются сильным, ярким цветом и смелыми мазками, а не реалистичностью или репрезентативностью.
Футуризм
Довольно уникальное среди различных направлений искусства, это итальянское развитие абстрактного искусства и литературы, основанное в 1909 году Филиппо Томмазо Маринетти с целью передать динамизм, скорость и энергию современного механического мира.
Гарлемский ренессанс
Возникший после Первой мировой войны в преимущественно афроамериканском районе Гарлема в Нью-Йорке, Гарлемский ренессанс был влиятельным движением афроамериканского искусства, охватывающим изобразительное искусство, литературу, музыку и театр. Художники, связанные с движением, отвергли стереотипные представления и выразили гордость за жизнь и идентичность чернокожих.
Импрессионизм
Импрессионизм — это художественное движение 19-го века, особенно связанное с французскими художниками, такими как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, которые пытались точно и объективно зафиксировать визуальные «впечатления», используя маленькие, тонкие, видимые мазки, которые сливаются. чтобы сформировать единую сцену и подчеркнуть движение и меняющиеся качества света.
Искусство инсталляции
Инсталляционное искусство — это движение, развившееся одновременно с поп-артом в конце 1950-х годов, для которого характерны масштабные, смешанные конструкции, часто предназначенные для определенного места или на временной период времени. Часто искусство инсталляции включает в себя создание обволакивающего эстетического или сенсорного опыта в определенной среде, часто вызывая активное участие или погружение зрителя.
Лэнд-арт
Лэнд-арт, также известный как земное искусство, экологическое искусство и земляные работы, представляет собой простое художественное движение, возникшее в 1960-х и 1970-х годах и характеризующееся работами, выполненными непосредственно в ландшафте, ваянием самой земли в земляные валы или созданием структур в ландшафте с использованием природных материалов, таких как камни или ветки. Это можно рассматривать как естественную версию искусства инсталляции. Лэнд-арт во многом ассоциируется с Великобританией и США, но включает в себя примеры из многих стран.
Минимализм
Еще одно художественное движение 1960-х годов, типичным примером которого являются произведения, состоящие из простого искусства, такие как геометрические формы, лишенные репрезентативного содержания. Минимальный словарь форм, сделанных из скромных промышленных материалов, бросил вызов традиционным представлениям о мастерстве, иллюзии пространственной глубины в живописи и идее о том, что произведение абстрактного искусства должно быть единственным в своем роде.
Неоимпрессионизм
Термин, применяемый к авангардному художественному движению, которое процветало главным образом во Франции с 1886 по 1906 год. Руководствуясь примером Жоржа Сёра и Поля Синьяка, неоимпрессионисты отказались от спонтанности импрессионизма в пользу взвешенной и систематической живописной техники, известной как пуантилизм, основанный на науке и изучении оптики.
Неоклассицизм
Почти противоположный поп-арту с точки зрения вдохновения, этот стиль возник во второй половине восемнадцатого века в Европе, черпая вдохновение в классическом искусстве и культуре Древней Греции и Древнего Рима, что не редкость для художественных направлений.
Неоновое Искусство
В 1960-х годах неоновое искусство превратило коммерческое средство, используемое для рекламы, в инновационное художественное средство. Неоновое освещение позволило художникам исследовать взаимосвязь между светом, цветом и пространством, используя образы поп-культуры и механизмы потребительства.
Оп-арт
Оп-арт — это аббревиатура оптического искусства, формы геометрического абстрактного искусства, которое исследует оптические ощущения с помощью визуальных эффектов, таких как повторение простых форм, вибрирующие цветовые сочетания, муаровые узоры, смешение переднего и заднего плана и преувеличенное ощущение глубина. Картины и работы в стиле оп-арт используют приемы визуального восприятия, такие как манипулирование правилами перспективы, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства.
Исполнительское искусство
Термин, появившийся в 1960-х годах для описания различных видов искусства, созданных посредством действий, выполняемых художником или другими участниками, которые могут быть живыми или записанными, спонтанными или написанными по сценарию. Перформанс бросает вызов условностям традиционных форм визуального искусства, таких как живопись и скульптура, охватывая различные стили, такие как хэппенинги, боди-арт, действия и события.
Поп-арт
Поп-арт возник в 1950-х годах и состоял из британских и американских художников, которые черпали вдохновение в «популярных» образах и продуктах коммерческой культуры, а не в «элитарном» изобразительном искусстве. Поп-арт достиг своего пика активности в 1960-е годы, подчеркивая банальные или китчевые элементы повседневной жизни в таких формах, как механически воспроизведенные шелкографии, масштабные факсимиле и скульптуры в стиле поп-арт.
Пост Импрессионизм
Придуманный в 1910 году термин «постимпрессионизм» описывает реакцию против натуралистического изображения света и цвета импрессионистов. Такие художники, как Поль Сезанн, Поль Гоген и Винсент Ван Гог, разработали личные стили, объединенные их интересом к выражению своих эмоциональных и психологических реакций на мир с помощью смелых цветов и часто символических изображений.
Прецизионизм
Прецизионизм был первым настоящим местным движением современного искусства в Соединенных Штатах и способствовал подъему американского модернизма. Взяв за основу кубизм и футуризм, прецизионизм был движим желанием вернуть структуру искусству и восславил новый американский ландшафт небоскребов, мостов и заводов.
Рококо
Рококо — это направление в искусстве, особенно в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся во Франции в начале 1700-х годов. Характеристики искусства рококо состоят из тщательно продуманного орнамента и легкого, чувственного стиля, включая завитки, листву и формы животных.
Уличное искусство
Уличное искусство, развившееся из ранних форм граффити, представляет собой наводящее на размышления художественное движение, которое возникло в 1960-х годах и достигло своего пика в росписях поездов нью-йоркского метро в 1980-х годах. Уличные художники используют городские пространства в качестве своих холстов, превращая города по всему миру в музеи под открытым небом и часто попадая в основной мир искусства.
Сюрреализм
Сюрреализм, основанный поэтом Андре Бретоном в Париже в 1924 году, был художественным и литературным движением, действовавшим во время Второй мировой войны. Основная цель сюрреалистической живописи и произведений сюрреализма состояла в том, чтобы освободить мысль, язык и человеческий опыт от гнетущих границ рационализма, защищая иррациональное, поэтическое и революционное.
Супрематизм
Выяснилось, что он является относительно неизвестным представителем различных направлений абстрактного искусства за пределами мира искусства. Термин, введенный русским художником Казимиром Малевичем в 1915 году для описания абстрактного стиля живописи, который соответствует его убеждению, что искусство, выраженное в простейших геометрических формах и динамических композициях, превосходит более ранние формы изобразительного искусства, что ведет к «превосходству чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве».
Символизм
Символизм возник во второй половине 19 века, главным образом в католических европейских странах, где в значительной степени развилась индустриализация. Начавшись как литературное движение, символизм вскоре стал отождествляться с молодым поколением художников, которые хотели, чтобы искусство отражало эмоции и идеи, а не объективно представляло мир природы, объединенных общим пессимизмом и усталостью от упадка в современном обществе.
Нулевая группа
Возникшая в Германии и распространившаяся в других странах в 1950-х годах, Zero Group была группой художников, объединенных желанием отойти от субъективности послевоенных движений, сосредоточившись вместо этого на материальности, цвете, вибрации, свете и движении. Главными действующими лицами группы были Хайнц Мак, Отто Пьене и Гюнтер Юкер.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ
- Художественные направления и течения первой половины XX века
- Художественные направления и течения второй половины XX века