Центр Помпиду

Эпоха постмодерна охватывает вторую половину 20 в. В 50-е гг. начинается кризис рационализма в творчестве архитекторов-модернистов. Даже такие классики модернизма как Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт обнаруживают стремление к более динамичным поверхностям (Капелла в Роншане, Музей Гуггенхейма).

Архитектура смело применяет новые материалы и высокие технологии, давая принципиально новые решения для перекрытий немыслимых ранее объемов в аэропортах, спортивных сооружениях, многофункциональных комплексах.

Происходит ироничный пересмотр архитектурного наследия на основе современных технологий, при этом технологичность стараются выставить напоказ («хай-тек», Центр Помпиду). Принципиально новым является течение деконструктивизма, которое не без иронии стремится создавать неосуществимые на первый взгляд сооружения.

В изобразительном искусстве происходит все большее ослабление эмоциональной составляющей, последовательный отказ от образности.

Искусство выходит за пределы обычных пространств галерей под открытое небо. Место привычных картин и скульптур занимают произведения боди-арта и лэнд арта, ассамбляжи, инсталляции, хэппенинги и перформансы – своеобразные гибриды различных искусств как средства поиска контакта между художником и публикой.

Появляется целый ряд новых направлений: поп-арт, оп-арт, ташизм, кинетическое искусство, концептуальное искусство, бедное искусство, минимализм, общественное искусство, новый реализм, искусство аутсайдеров, а также видеоискусство и компьютерное искусство.

В целом постмодерн в отличие от модерна серьезности предпочитает иронию, поиску образности цитатность, реальности бытия виртуальную реальность.