Буддийская архитектура

Древнее китайское искусство, возможно, является одной из старейших непрерывных традиций в мире. Китайское искусство можно датировать 10 000 г. до н.э., периодом неолита, когда в основном были распространены простая керамика и скульптуры. Искусство развивалось со временем, и религия, политика и философия играли важную роль в древнекитайском искусстве. Сюда входят каллиграфия, поэзия и живопись, и эти стили имели свои особенности в зависимости от династии. Без лишних слов, вот 10 самых популярных видов древнекитайского искусства:

Неолитическая керамика

Жизнь в эпоху неолита была простой, и люди в древнем Китае проводили свою жизнь, занимаясь сельским хозяйством и заботясь о своих животных. Искусство периода неолита было классифицировано археологами как мозаика из 22 региональных культур. Согласно археологическим находкам, искусство в Древнем Китае начало формироваться около 7500 г. до н.э.

Первые свидетельства наличия керамики в древнем Китае были замечены в 18 000 г. до н.э., что опередило другие древние цивилизации и со временем эволюционировало. Около 4000 г. до н.э. в Китае начало появляться цветное керамическое искусство, состоящее из четырех этапов: формирование, обжиг, украшение и очистка.

Нефритовая культура

Нефрит был больше, чем камень в древнем Китае; это был символ совершенства, бессмертия, благородства и постоянства, и китайцы считали его сущностью неба и земли. В древнем Китае небо считалось круглым, а земля квадратной. Отверстие в центре многих нефритовых украшений, известное как пирог, было создано в честь небесных богов. Прямоугольная сторона называлась цунг и была создана в честь земли.

Свидетельства использования нефрита были обнаружены в дельте реки Янцзы в культурный период Лянчжу (3400–2250 гг. до н.э.). Были популярны большие куски ритуального нефрита, такие как диски би, топоры юэ и цилиндры конг. В этом искусстве также были представлены различные животные, такие как черепахи, птицы и рыбы. Производство нефрита начало расти во времена династии Шан (1766 г. до н.э. – 1122 г. до н.э.), когда у китайцев была технология эффективного изготовления из нефрита всех мыслимых предметов.

Ханьское искусство

Во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) древнее китайское искусство достигло своего расцвета. Династия Хань также была известна как золотой век китайского искусства, включая музыку, литературу и поэзию, а также изобразительное искусство. Династия Хань также стала свидетелем развития искусства гробниц, где искусство создавалось исключительно для похорон.

Во времена династии Хань также наблюдался массовый рост бронзовой скульптуры. Археологи обнаружили бронзового коня в гробницах второго века до нашей эры в Ганьсу. Миниатюрные бронзовые статуи общественных деятелей также были обычным явлением, а светильники со скользящей бронзовой посудой и украшенными зеркалами были еще одной особенностью династии Хань.

Картины Гу Кайчжи

Гу Кайчжи был художником и автором нескольких книг по живописи, которые стали источником вдохновения для более поздних китайских ученых и художников. Его искусство до сих пор процветает благодаря копиям шелковых свитков. Он был известен украшением глаз в портретной живописи, а позже его графические приемы стали центральной чертой традиционной китайской живописи. В большинстве его картин использовались шелк и полихромия. Примерами его работ являются «Нимфа реки Луо», «Мудрые и доброжелательные женщины» и «Наставления наставницы придворным дамам». Помимо живописи, он также был известен своей поэзией и каллиграфией.

Буддийская архитектура и скульптура

Когда буддизм распространился в Китае в 67 году нашей эры во времена династии Хань, он оказал значительное влияние на развитие искусства и культуры, и за это время было создано множество буддийских писаний. В период Цзинь (265–420 гг. Н.э.) возникла буддийская письменность, и многие буддийские писания были переведены. Наследие буддизма в Китае привело к созданию одной из самых обширных коллекций буддийского искусства в мире. Это можно увидеть в известных скульптурных местах, таких как пещеры Могао, Лунмэнь и храм Бинлин.

Клуассон

Cloissone происходит от французского слова cloison, что означает «перегородка». Это была известная древняя техника украшения изделий из металла. Cloissone в основном использовался для украшения посуды, сделанной из меди или бронзы. К объектам приклеивали тонкую медную проволоку, а поверх нее рисовали мелкие кусочки рисунка или темы. Перегородчатая ткань была наиболее популярна в провинции Юньнань во время монгольского правления, и в это время было произведено много прекрасных изделий. Самая ранняя перегородчатая перегородка была очень хрупкой, и сегодня сохранилось лишь несколько ее частей.

Пейзажи

В Китае созданы одни из лучших пейзажных картин периода от пяти династий (907–960 гг. н.э.) до периода Северной Сун (960–1127 гг. н.э.). Этот период также известен как «великий век китайских пейзажей».

В древнем Китае были популярны две различные техники. На севере были известны картины высоких гор, написанные тушью, черными линиями и резкими пунктирными мазками. Популярными художниками в этом стиле были Го Си, Фань Куань и Цзин Хао. На юге более распространены изображения рек и холмов. Такие художники, как Дун Юань, Цзюй Ран и другие, изображали свою родную сельскую местность натертой кистью.

Начало династии Тан было эпохой шаньшуй или картин «горная вода». Большинство этих пейзажных картин были монохромными и редкими, что известно как шуймохуа. Намерение состояло в том, чтобы изобразить эмоцию или ощущение окружающего.
Техника, известная как «мысленный ландшафт», начала развиваться во времена династии Юань. Это была техника, каллиграфическая кисть которой отражала внутренний дух художника.

Поэзия

Поэзия в древнем Китае была выражением как общественных, так и личных эмоций, и читатели могли понять внутреннюю жизнь писателя, читая его / ее стихи. Классическая китайская поэзия включает в себя три основных элемента, известных как ши, ци и цюй.

Во времена династии Хань популярным стал стиль народной поэзии юэфу. Во времена Шести династий (220–589 гг. Н.э.) поэзия постепенно развивалась.
От древнего Китая осталось всего несколько образцов поэзии из-за жестокого исторического события, когда император Цинь Шихуан решил сжечь книги и убить ученых. Некоторые из основных сохранившихся примеров поэзии в древнем Китае — это « Полуночные песни» , « Семь мудрецов бамбуковой рощи» , великая поэзия полей и садов и стихи о сборе павильона орхидей .

Китайская музыка

Древние китайцы принесли свою музыку из Африки в Китай. Они хлопали в ладоши и пели песни в сопровождении костяных свирели и барабанов. Лин Лунь считается основателем китайской музыки во времена династии Чжоу. Он установил базовый тон из куска бамбуковой трубы, который издавал правильный звук, немного похожий на пение птиц.

Во времена династии Цинь (221 г. до н.э. – 7 г. до н.э.) первое «императорское музыкальное бюро» было создано и расширено во время правления Хань У Ди (140 г. до н.э. – 87 г. до н.э.). Древнейшее письменное музыкальное произведение древнего Китая — «Юлань» или «Одинокая орхидея» Куфуция. Однако, несмотря на популярность музыки, музыканты занимали более низкое место, чем художники.

Китайский шелк

Шелк был более распространен, чем искусство, и это одно из величайших изобретений древнего Китая. Он использовался в различных сферах, таких как рыболовство, письмо, музыка и одежда. Хороший пример шелкового искусства можно увидеть при раскопках гробницы Мавандуй Хань.

Шелковый червь может произвести только 1000 метров шелка за свою жизнь в 28 дней, поэтому шелк высоко ценился в Китае и во всем мире. Он был экспортирован из Китая по сухопутному маршруту, известному как Шелковый путь.

Вывод:

Искусство в Китае выросло феноменальным образом, адаптировалось и менялось вместе с культурой и традициями Китая. Древнее китайское искусство не ограничивается вышеперечисленным списком; скорее, эти примеры создали основу для будущих художественных достижений.