Что такое дизайн? Что означает слово дизайн? Если мы вернемся в 70-е годы, то скажем, что дизайн — это английский термин, обозначающий промышленный дизайн. Но сегодня мы никогда не могли бы быть настолько ограниченными. Дизайн сейчас охватывает множество областей, и если мы остановимся и спросим себя: что такое дизайн? Мы никогда не узнаем, как дать на него ответ. Мы никогда не могли найти определение дизайна
Со временем слово «дизайн» приобрело разные значения, вплоть до наших дней, когда оно используется, часто даже неуместно, и где оно больше не находит единого места, настолько, что теперь невозможно дать ему определение.
Что означает дизайн?
Итак, если мы спросим кого-нибудь, что означает дизайн, что они ответят?Что означает дизайн? Кто может дать ответ?
Согласно Треккани, дизайн происходит от английского языка и означает « проектирование, планирование». « В промышленном производстве проектирование, целью которого является согласование технических, функциональных и экономических требований, производимых серийно, с тем, чтобы результирующая форма представляла собой синтез этой проектной деятельности; когда форма объекта разрабатывается независимо от фактического дизайна, мы более правильно говорим о стилевом дизайне. Применительно к другим секторам деятельности: графический дизайн, творческие исследования и дизайн книг, рекламная полиграфия; градостроительство, проектирование (обычно архитектором), направленное на придание порядка и формы частям города, коллективным объектам, общественным паркам; визуальный дизайн, дизайн изображений для визуальной информации: знаки, символы, знаки; веб-дизайн, концепция и дизайн веб-сайтов ».
Таким образом, даже Треккани не может дать нам однозначного определения, если не устаревшего определения дизайна и планирования. Слово «дизайн» действительно приобретает конкретное значение, если оно сопровождается каким-то другим волшебным словом, которое делает его подходящим для определенного сектора.
Дизайн слова с течением времени
Если сегодня дать однозначное определение дизайну практически невозможно, если не с помощью других слов, то со временем, тем не менее, многие пытались и иногда, на определенный период времени, преуспевали.
Поэтическое и вымышленное определение, которое повторялось с течением времени в разных аспектах, заключается в том, что все является дизайном, и ничто не ускользает от него.
Бруно Мунари, отец итальянского веб-дизайна, дает новое определение слову «дизайн».
« Все — дизайн, это фатальность» — сказал Этторе Соттсасс всего пару десятилетий назад. Но и Жан Бодрийяр в 1972 году сказал нечто подобное: « Ничто не ускользает от дизайна: это его фатальность».
В Италию слово «дизайн» пришло поздно, вероятно, не раньше второго послевоенного периода, и до конца 1980-х его значение было почти полностью единым и однозначным. Слово «дизайн» на самом деле было не чем иным, как английским термином, обозначающим промышленный дизайн.
В действительности уже в 1970-е годы он стал приобретать более эстетическое значение. В 1971 году, например, Бруно Мунари, художник и дизайнер, попытался вырвать термин «дизайн» из устаревшего определения промышленного дизайна, объяснив это тем, что « дизайнер — это дизайнер с эстетическим чутьем, который работает для сообщества». Это не совсем то определение дизайна, которое мы сегодня дадим, но это уже что-то.
Определение дизайна с 1970 г. и далее
Если до 70-х, а для большинства людей и все 80-е дизайн был не более чем простым промышленным образцом, то с этого момента этот термин начинает даваться вихрем определений.
Виктор Папанек в 1970 году определяет дизайн как « структурированную дисциплину, которая работает на преобразование мира, населенного человеком, изменяя природную среду и социальную инфраструктуру ».
Виктор Папанек своими работами хочет дать понять, что дизайн окружает нас повсюду, даже на детской площадке.
В 1980-х годах дизайн стал синонимом перемен, этического поворота, рождается устойчивый дизайн, экологический дизайн. Настоящая культурная революция, направленная на более устойчивый мир. Именно по этой причине определение, которое мы ищем в 1980-х годах, окрашено в зеленый цвет.
Таким образом, в 90-е годы дизайн внезапно оказывается в новом, неизведанном мире: цифровом. В те годы мы находим определение Брюса Мау: « Двигаясь от дизайна продукта к переходной экономике, от графического дизайна к экономике информации, дизайн перестраивается как междисциплинарная, распределенная, множественная и совместная деятельность».
Можем ли мы, таким образом, дать определение дизайна сегодня? Мы можем только сказать, что оно приспосабливается к годам, в которые оно встречается, к течениям мысли, которые развиваются в эти конкретные периоды, к той области, в которой оно применяется. Сегодня дизайн полностью отделен от ограничений, связанных с одним-единственным определением, чтобы иметь возможность глубже проникнуть в каждую область, в которой он встречается.