Логотип, вероятно, является центральным графическим элементом всего графического дизайна. Это «объект», вокруг которого крутится все: от корпоративного брендинга до рекламной графики флаеров и постеров. Он вносит фундаментальный вклад в создание идентичности бренда, воплощает его душу и позволяет дифференцировать компанию от конкурентов.

Но начнем с азбуки. Что такое логотип? Термин «логотип» является аббревиатурой от логотипа, то есть графического представления бренда или бренда. Логотип — это в основном изображение, которое определяет, как компания или человек воспринимается со стороны.

Часто, когда мы говорим о создании логотипа и дизайне логотипа, мы не знаем основ дизайна и его правил. Да, есть правила! Но будьте уверены, сегодня они немного менее жесткие, чем когда-то.

4 правила дизайна логотипа

Лучшие логотипы — те, которые можно нарисовать на песке — Аноним

Когда дело доходит до дизайна логотипа, есть несколько основных правил, касающихся дизайна логотипа. Логотип должен быть:

1. Просто, но не упрощенно

Сосредоточение внимания на простоте построения логотипа позволяет получить что-то легко узнаваемое и идентифицируемое. Поэтому избегайте ненужных дополнений или чрезмерного количества форм, цветов или шрифтов.

Как сказал Людвиг Мис Ван де Роэ, « меньше значит больше »! Так что сосредоточьтесь на простоте, не доходя до банальности и очевидных идей.

2. Универсальный

Место должно быть универсальным и адаптируемым к любой форме или поверхности (или, по крайней мере, к большинству из них). Он должен быть напечатан на визитной карточке или на брезенте высотой 30 метров без потери целостности и ценности.

И чтобы сделать это, я надеюсь, вы знаете, что логотип должен быть разработан с помощью программного обеспечения для векторной графики, такого как Illustrator, а не с помощью программного обеспечения для растровой графики, такого как Photoshop.

3. Подходящий

Он должен подходить для аудитории, с которой компании предстоит взаимодействовать. Логотип должен соответствовать тому, что компания хочет передать и что она предлагает и продает.

Однако это не означает, что он обязательно должен представлять то, что продает. Если бы компания продавала малину, и ее логотип был бы малиной, это было бы немного тривиально, верно? Тогда всегда есть исключения, но обычно это так. На самом деле логотипы Apple или Microsoft не дают нам понять, что они продают компьютерную продукцию.

4. Доведение до крайности

Один из вопросов, который часто задают молодому графическому дизайнеру, разрабатывающему свой первый логотип: пробовали ли вы напечатать его в уменьшенном размере?

Это связано с тем, что логотип, когда он работает, должен быть видимым и узнаваемым даже в небольшом размере (например, около 5/6 миллиметров в высоту).

Но действуют ли эти правила сегодня?

Это некоторые «исторические» правила, которые, хотя и всегда остаются чрезвычайно актуальными и о которых всегда следует помнить, в некоторых случаях могут частично нарушаться.

Еще несколько лет назад графика разрабатывалась для последующей печати или трафаретной печати и, следовательно, имела все типичные потребности и ограничения печати.

Сегодня все чаще случается, что логотип предназначен только для использования на экране, например, логотипы для веб-сайтов или приложений для смартфонов. Различное предполагаемое использование может означать, что подход к проекту меняется и правила создания логотипа меняются, хотя всегда обоснованно.

Классический пример — оттенки цветов в логотипе. Оттенки в логотипе очень сложно распечатать или отправить по факсу, и всегда требуется качественная печать (которую не всегда возможно использовать), чтобы не скомпрометировать качество логотипа. Позвольте мне прояснить, в любом способе использования нюансы никогда не являются ключевым моментом, вокруг которого следует думать о логотипе. Однако они могут быть возможным вариантом самого логотипа на экране.

Как создать логотип

Мы подходим к практической части. В создании логотипа обычно есть несколько важных моментов, которые в принципе можно сгруппировать в эти 5 этапов.

Фаза 1: краткое описание компании

Первый важный шаг, который нужно пройти, приступая к созданию логотипа для компании, — это краткое описание компании . Обычно он состоит из документа, в котором компания пытается объяснить нам, в чем заключаются ее потребности , описывая свою основную деятельность , справочную отрасль бизнеса и свои цели . Это стратегический этап, который играет фундаментальную роль в творческом процессе.

Вам не нужно сразу же начинать рисовать, записывая идеи без базовой логической цепочки, как это делают многие «графики свободного времени». Профессионалы знают, что аналитическая часть, рациональная конструкция, стоящая за первыми набросками, возникает в результате взаимодействия и общения с компанией.

Я прочитал краткое содержание. Я выделяю ключевые слова, которые появляются из брифа. Я пытаюсь интерпретировать их, чтобы иметь прочную основу для работы. Эти ключевые слова являются начальной фазой создания любого логотипа, и их нужно понять, слушая клиента или читая то, что он вам пишет.

Таким образом, вы поймете, что вам нужно хорошо интерпретировать слова других и хорошо читать между строк. Как их получить? Ну, извините, но тут либо эти навыки у вас врожденные, либо они могут прийти только с опытом.

Однако часто очень полезно иметь хорошие навыки работы в группе, это непросто, я знаю.

Фаза 2: эскизы и выбор шрифта

Нам нужно начать думать о том, как будет выглядеть конечная отметка. Все начинается с самого мощного инструмента для творчества: вашей руки, переданной на листе бумаги с помощью ручки или карандаша. Работать непосредственно на экране в Illustrator — большая ошибка, потому что это сильно ограничивает ваш творческий потенциал.

Так что берите ручку и начинайте записывать наброски. Вам не нужно создавать произведения искусства, вам просто нужно преобразовать ключевые слова, полученные на этапе брифинга, в идеи. На этом этапе вам, вероятно, понадобится несколько приемов, чтобы стимулировать творчество.

На этом этапе важно проанализировать шрифт, который вы будете использовать для текста с самого начала. Знаете ли вы, почему важно подумать об этом в первую очередь? Потому что мы, графические дизайнеры, всегда склонны выбирать свои любимые шрифты (например, я всегда попадаю в ловушки Helvetica, Gotham и Futura) вместо правильного шрифта.

Чтобы выбрать правильный шрифт для анализируемых ключевых слов, вы должны выбрать отдельно от остального творческого процесса. И сделать это нужно сразу.

Всегда полезно, конечно, иметь базовые знания о шрифтах и ​​типографике, возможно, зная в первую очередь, что такое шрифт, а потом уже хорошо зная все его элементы.

Но помните: вместо того, чтобы начинать с предустановленных шрифтов на вашем компьютере, лучше поискать что-то более подходящее для выделенных выше ключевых слов. Чтобы найти что-то более эксклюзивное и оригинальное, не стоит идти на бесплатные платформы шрифтов (например, dafont), но, возможно, стоит поискать что-то на платных платформах (например , myfonts), гораздо более профессиональных и специализированных.

Фаза 3: концепция и нейминг

Творческий процесс продолжается, и однажды фаза анализа и переноса идей на бумагу подходит к моменту, когда необходимо конкретизировать первые концепции. Совет всегда состоит в том, чтобы сосредоточиться на трех разных идеях. Как сказал мой университетский профессор об этих трех идеях, одна понравится графическому дизайнеру или креативному агентству, одна будет отстойной, но она послужит удовлетворению клиента от возможности немедленно отказаться от чего-то, а другая будет самой лучшей. Тот, который выберет компания, и который почти никогда не понравится графическому дизайнеру.

На этапе концепции вам нужно собрать все ключевые слова и все эскизы и выбрать лучшие идеи, появившиеся на предыдущих этапах, чтобы сосредоточиться на них. После того, как этот выбор сделан, необходимо составить концепцию. Другими словами, черновик документа, объясняющий путь, на котором была достигнута эта общая идея бренда.

Затем он ожидает обратной связи от клиента, в которой он сообщает свое мнение и выбор, чтобы понять, на каком проекте сосредоточиться.

Элемент, который часто запрашивается на этом этапе, — это выбор названия или способа написания названия компании в логотипе. Я говорю не о шрифте, а о самом слове.

Поясню: возьмем, к примеру, компанию Ciccio De Ciccioli Alimentari. Здесь, возможно, эта компания хотела бы, чтобы ее узнавали по-другому. Затем графическому агентству или фрилансеру придется заняться поиском более функционального названия (например, CDC Alimentari), которое, конечно же, никогда не использовалось какой-либо другой зарегистрированной торговой маркой.

Шаг 4: определение пиктограммы и выбор цветов

Хорошо, наконец-то вы можете открыть Illustrator (или другие программы векторной графики). На этом этапе необходимо определить пиктограмму (если она есть), создав собственную сетку с точными и предварительно установленными размерами в концепции, соблюдая пробелы и размеры. Это будет отличительным элементом бренда и компании в целом, поэтому хорошо, если вы переформулируете два фундаментальных вопроса, чтобы понять, действительно ли ваш проект на данном этапе находится на месте:

1. Вы сделали что-то оригинальное? Не скачали векторные элементы или частично отредактированные логотипы? Есть ли у вас лицензия на используемые вами шрифты (если они платные)? Хорошо, что вы честно отвечаете на эти вопросы, потому что авторское право — очень важная вещь, и тот, кто мошенничает здесь и там, заслуживает наказания. Так что будьте осторожны!

2. Соблюдали ли вы 4 правила выше? Ваш логотип слишком сложен? Вы пытались передать слишком много концепций в одном проекте? Логотип не обязательно должен быть иллюстрацией, но всегда должен фокусироваться на простых формах, потому что он более коммуникативен.

Сказав это, давайте перейдем к одному из моих любимых этапов — выбору цвета. Цвет должен быть выбран в соответствии с определенными критериями и в соответствии с ценностями, которые компания хочет передать, вытекающими из брифинга. У каждого цвета есть свой эмоциональный диапазон, заданный психологией цветов.

Фаза 5: презентация и руководство по бренду

Фазу презентации абсолютно нельзя недооценивать. Это этап, на котором вы можете улучшить свою работу и усилия, которые вы приложили для ее завершения, и это этап, на котором вы можете убедить своего клиента вернуться к вам и превратить его в постоянного клиента.

Презентация логотипа на профессиональном уровне предполагает написание руководства по бренду. Руководство по бренду — это печатное руководство, которое доставляется в компанию по завершении проекта, в котором представлен логотип со всеми его применениями.

Вы должны подробно объяснить творческий путь, логотип представлен полностью с размерными соотношениями, его монохроматические варианты, в оттенках серого, в негативе, по цвету, только пиктограмма графического элемента или вариант в уменьшенных размерах, который не воздействовать на целое. Словом, все возможные варианты применения логотипа, что позволяет создать эффектный согласованный образ.

В зависимости от типа компании и типа проекта вы можете вставлять приложения с логотипом (возможно, с помощью макетов) на различные поверхности разных цветов и фактур, такие как футболки, визитки, металлические бирки, гаджеты и т. д. более.

Следует также указать шрифты, которые будут использоваться для сопровождения логотипов, например, для брошюры или листовки. Все, абсолютно все, что необходимо, должно быть прописано в мануале бренда, что, кроме всего прочего, еще и оправдает цену комиссии, которую вы запросите.