картины рококо

В художественных движениях и неоклассицизма было несколько стилей живописи, которые следовали друг за другом с точки зрения конкретных периодов времени, но эти две формы художественного выражения имели гораздо больше различий, чем сходства.

Эти художественные стили возникли в начале 17-18 веков и представляли собой социальный климат в Европе и других частях мира, который отходил от методической структуры влияния католической церкви на общество к более свободному и беззаботному отношению, которое менее жесткий.

Художники и произведения, созданные в периоды истории искусства эпохи и неоклассицизма, оказали большое влияние на движения, которые позже последуют за ними.

Мировые события и лидеры, сыгравшие важную роль на протяжении всей истории в эту эпоху, запомнились тем, как искусство отражало настроения общества в то время.

И у рококо, и у неоклассицизма было одно поразительное сходство, связанное с тем фактом, что каждый художественный стиль очень напоминал мировоззрение широкой публики и их ассоциацию — близкую или далекую — с католической церковью.

В этой статье мы рассмотрим сходства и различия периодов и неоклассицизма, чтобы лучше понять движущую силу каждого стиля.

Мы также более подробно рассмотрим последствия, возникшие в результате изменений в отношении широкой публики в то время, и то, как эти взгляды повлияли на самовыражение художников обоих движений.

против неоклассики

Основные различия между и неоклассическим искусством заключаются в том, что картины рококо были гораздо более декоративными и театральными по стилю, тогда как неоклассика черпала вдохновение в классической античности с более приглушенными цветовыми палитрами и придерживалась гораздо более строгих классических линий и симметрии.

Обзор движения

Движение рококо, как и многие другие художественные стили, пришедшие и ушедшие до и после него, зародилось во Франции.

Считается, что основа эпохи началась в начале 18 века, когда художники того времени начали искать новые средства выражения и проецировать точки зрения, отличные от периода барокко, который до этого был более заметным художественным стилем в Европе. точка.

По мнению историков искусства, движение характеризуется сложными, закрученными театральными стилями, которые в некотором роде были похожи на период барокко.

Картины в стиле отличались высоким уровнем детализации и не были так сильно сосредоточены на точных пропорциях, как художественные движения, которые были до этого.

Стиль барокко характеризовался четкими контрастами между светом и тьмой, которые чаще всего представляли собой разницу между добром и злом. Это движение также стремилось внушить зрителям чувство благоговения и величия так же, как картины эпохи Возрождения во многих отношениях.

Во многих отношениях стиль живописи был явным отходом от формальных методов представления художественных стилей, которые прославлялись по всей Европе до начала 1700-х годов.

Его известность разовьется по всему континенту, а также распространится на Соединенные Штаты и другие части мира до того, как неоклассицизм возник как движение, стремившееся возродить некоторые из наиболее известных идеалов и традиций эпохи Возрождения и других классических периодов времени.

Обзор движения неоклассицизма

Эпоха неоклассицизма зародилась в Риме, Италия, в то время, когда конец периода времени рококо подходил к концу.

Хотя термин «неоклассицизм» не был официально присвоен этому конкретному периоду до конца 19 века, существует достаточно свидетельств того, что движение неоклассицизма началось в середине 1700-х годов и постепенно распространилось по Европе на протяжении оставшейся части этого века.

Поскольку движение рококо в основном вытесняло более благочестивые и святые темы из основных стилей живописи в течение своего периода времени, движение неоклассицизма по-прежнему показывало, что художники хотели каким-то образом воздать должное влиянию культур и обществ, которые процветали.

Художники движения неоклассицизма использовали различные техники и влияния, которые были взяты в основном из «классических» исторических периодов греческих и римских художественных традиций. Многие из самых выдающихся художников неоклассического движения создали работы, очень похожие на работы эпохи Возрождения.

Влияние греческой и римской культур было напрямую связано с обычным путешествием, которое предприняли многие молодые художники, посещая Италию, чтобы узнать о движении Возрождения и о том, что непосредственно вдохновляло художников и произведения искусства.

Именно эти поездки в Италию в сочетании с повторным открытием таких мест, как Помпеи и Геркуланум, помогли пробудить в этих молодых студентах новое чувство уважения и удивления, когда дело касалось этих более старых, классических влияний.

Социальный климат привел к обоим движениям

По мнению многих искусствоведов и критиков, движения рококо и неоклассицизма могут быть напрямую связаны с социальным климатом в Европе в обе эпохи.

Если мы внимательно посмотрим на события и обычаи, которые были популярны в стилях рококо и неоклассицизма, легко увидеть, что религиозные чувства — или их отсутствие — сыграли важную роль в формировании общих общественных взглядов, которые привели к рококо и движению неоклассицизма.

Сложный и буйный стиль искусства рококо соответствует подавляющему чувству распущенности и подъему секуляризма, которые сопровождали конец периода барокко по всей Европе.

По мере того как роль и уровень влияния католической церкви в обществе становились все меньше и меньше, художники в стиле рококо все чаще создавали работы, которые постоянно приближались к грани того, что обычно было социально приемлемым в Европе того времени.

В движении рококо были представлены картины, изображающие светлые и теплые цвета, даже если эти оттенки не были очень точным изображением предметов в реальности.

В эпоху неоклассицизма появились элементы, которые были напрямую связаны с греческой и римской культурами, но большинство картин этой эпохи имели гораздо более мрачный и темный тон, особенно по сравнению с произведениями движения рококо.

В то время как художники рококо регулярно создавали работы, связанные с легкими и игривыми темами, художники периода искусства неоклассицизма разработали стиль, который был гораздо более серьезным по своей природе.

Основное влияние на движение неоклассицизма оказали жестокие войны, имевшие место во время американской и французской революций в конце 18 века. Это было время, когда война казалась обычным явлением, а смерть молодых солдат стала явлением, которое случалось слишком часто.

Именно более темные оттенки эпохи неоклассицизма были бы самым разительным отличием этого движения по сравнению с периодом рококо, который ему непосредственно предшествовал.

Задумчивость движения рококо сменилась гораздо более серьезным отношением к картинам эпохи неоклассицизма, поскольку большинство художников предпочитали изображать произведения, напрямую связанные с различными политическими идеалами того времени.

Именно на эту разницу историки указывают как на самый разительный и яркий контраст между периодами искусства рококо и неоклассицизма.

Вывод:

Стили искусства, появившиеся до и после движений рококо и неоклассицизма, также представляют собой периоды времени, в которых различались социальные и политические климаты, которым удалось изменить настроения людей в целом.

Художники каждого движения создавали работы, которые настолько сильно различались по тональности и общему посылу, однако многие из этих стилей живописи на первый взгляд могут показаться в основном похожими для нетренированного глаза.

Основные различия между движениями рококо и неоклассицизма заключались в том, что они касались основных идеалов, сформировавших социальные порядки, и привели к появлению более политически настроенного движения в эпоху неоклассицизма.

Основные контрасты, которые мы можем увидеть после рассмотрения причин и влияний обоих движений, — это простая разница между временем, которое было беззаботным и игривым, и временем, которое было более серьезным и прямым.