Шрифты. Крест и радость каждого дизайнера. Люди относятся к шрифтам по-разному, есть те, кто даже не знает, что это такое и как они сделаны, а есть и те, кто с ними работал.

Итак, давайте посмотрим, какие шрифты, по мнению дизайнера, лучше всего использовать, или какие он просто использует чаще, или какие ему нравятся больше всего.

Чтобы составить этот список, я опирался на множество источников, включая, прежде всего, мой личный опыт, мои чтения и мнения других дизайнеров в сети.

7 шрифтов, которые дизайнеры любят больше всего

1. Гельветика (1957 г.)

«Что это за шрифт?» «Не знаю, может, Helvetica!» — Любой на любом шрифте

Как следует из названия, он был создан в Швейцарии. В 1957 году он родился от руки Эдуарда Хоффманна для литейного завода Haas в Мюнхенштайне, Базель, Швейцария.

Вначале он назывался Neue Haas Grotesk , потому что родился как переосмысление Akzidenz-Grotesk. Первоначально он существовал только в легкой и средней версиях, но затем, когда появились курсив, полужирный шрифт и множество других начертаний, он начал колонизировать мир.

Helvetica — чрезвычайно универсальный и объективно красивый шрифт. С 1960-х годов он стал повсеместным в западном мире и даже превратился в культовое явление.

Вы не верите? Только подумайте, что также был снят фильм Гэри Хаствита под названием Helvetica , сюжет которого основан на теории, согласно которой Helvetica была как кислород на улицах, вы не можете не вдохнуть ее и не увидеть.

В фильме «Гельветика» художник-мультипликатор Майкл Бирут анализирует две разные рекламы Coca-Cola, до и после появления Helvetica. На первом изображена улыбающаяся семья с рукописным шрифтом, на втором — простой стакан кока-колы и лед со слоганом «Это настоящая вещь. Кока".

— Это настоящая вещь, и точка. Кока, точка. В Гельветике точка. Некоторые вопросы? Конечно нет. Пейте кока-колу! Точка." — Майкл Берут.

Helvetica, несомненно, является любимым шрифтом большинства дизайнеров и в то же время одним из самых ненавистных именно потому, что, серьезно, он везде! Заслуженно? На мой взгляд, да. По твоему мнению?

2. Будущее (1928)

«Die Schrift unserer Zeit» — Персонаж нашего времени — Пауль Реннер

Futura — еще один из тех шрифтов, которые считаются «бессмертными» и, безусловно, одним из любимых шрифтов графических дизайнеров. Создан Паулем Реннером в 1928 году в Германии на основе художественных теорий, разработанных вокруг школы Баухаус, таких как рационализм и функционализм.

Futura считается прародителем геометрических шрифтов без засечек, фактически он основан на трех простейших существующих геометрических формах , а именно на круге, квадрате и треугольнике.

Это статный, чистый и элегантный шрифт. После своего создания он вскоре стал идеальным компромиссом между традициями и современностью.

За последние 80 с лишним лет он последовательно использовался в бесчисленных графических проектах, одним из примеров которых является логотип и фирменный стиль Volkswagen , но еще важнее тот факт, что он также использовался в космосе.

О да, знаменитая табличка, оставшаяся на Луне после первой высадки на Луну в июле 1969 года, на самом деле была выгравирована в Футуре, кто знает, может быть, она была выбрана из-за ее характеристик, а может быть, из-за вызывающего воспоминания названия, дело в том, что она останется там давно…

3. Фрутигер (1975)

«Признайтесь фанатику персонажей в своем восхищении Univers или Helvetica, и он, скорее всего, отреагирует, заговорив о Frutiger», — Саймон Гарфилд.

The Frutiger родился от умелой руки Адриана Фрутигера , от которого, очевидно, и произошло название, в 1975 году уже известного в мире типографики созданием шрифта Univers, который вполне мог бы быть включен в этот список, впрочем, да ладно, два шрифта самого принтера мне показались преувеличенными.

Как уже упоминалось, он родился в 1975 году как шрифт для знаков и указателей новорожденного аэропорта имени Шарля де Голля в Париже, и, по сути, это, безусловно, лучший шрифт для знаков и указаний.

Это очень специфический шрифт, очень разборчивый, чистый, простой и узнаваемый. Читаемость, в частности, является важной особенностью этого шрифта, как говорит сам Фрутигер:

«Самое важное, что я усвоил, это то, что читабельность и красота очень похожи, и что типографский дизайн должен чувствоваться, но не восприниматься читателем». — Адриан Фрутигер

И помимо всех этих особенностей, это просто красиво.

4. Готэм (2000)

Честный, объективный, сдержанный, прочный и искренний. Если вы напишете что-то в Готэме, это будут характеристики, которые примет ваш текст. Особенно, если написано большими буквами. Типа ДА МОЖЕМ!

Созданный в 2000 году Тобиасом Фрере-Джонсом для Hoefler Frere-Johnson в Нью-Йорке, он сразу же стал важным и решающим новшеством в мире типографики и графического дизайна благодаря своим четким и четким линиям, а также большим вариантам веса (входит в 40 сортов, от тонких до ультра).

Он стал известен во всем мире, начиная с 2008 года, во время президентской кампании Барака Обамы и великолепных и культовых предвыборных плакатов, на которых слова в Готэме «НАДЕЖДА», «ИЗМЕНИТЬ», «ДА МЫ МОЖЕМ» сопровождали изображение стилизованного кандидата в президенты.

На сегодняшний день его распространение ничуть не замедляется, и он используется все больше и больше в каждом секторе.

Например, в редизайне логотипа Discovery Channel , или в афише фильма « Гран Торино » Клинта Иствуда.

5. Баскервиль (1757 г.)

Вернёмся на пару веков назад. Фактически, после 2000 года и Готэма мы переходим к 1757 году и Баскервилю. Изящный шрифт, названный в честь его создателя: Джона Баскервиля.

Баскервиль исторически занимает место между старым стилем (древними римлянами), такими как Каслон, и современными римлянами, такими как Бодони и Дидо. Короче говоря, он относится к категории переходных шрифтов с засечками.

И Caslon, и Bodoni, и Didot отлично смотрелись бы в этом списке, но я выбрал Baskerville, потому что у него есть определенные характеристики, которые делают его уникальным и культовым.

Превыше всего? Заглавная буква К. С этим очень оригинальным и красивым росчерком каллиграфического вдохновения. Но множество других шрифтов также обладают уникальными характеристиками элегантности. Например, чтобы сделать его одним из самых популярных шрифтов сегодня.

6. Акзиденц-Гротеск (1896 г.)

Избранный, согласно The Guardian , лучшим шрифтом в истории , это так называемый реалистичный шрифт без засечек, первоначально созданный по заказу на литейном заводе Бертольда в Германии в 1896 году. Затем он был пересмотрен и модернизирован в 1950-х годах Гюнтером Герхардом Ланге который ввел, среди прочего, несколько дополнительных весов, сохранив при этом свои первоначальные характеристики.

Это шрифт, который послужил источником вдохновения для некоторых из лучших шрифтов в истории, таких как Helvetica и Univers, а через них и для Frutiger. И уже за одно это заслуживает быть на Олимпе шрифтов.

Этот шрифт также используется в логотипе Grafigata.

7. Гилл Санс (1928)

Gill Sans, названный в честь гравера Эрика Гилла, который разработал его в 1928 году, безусловно, является одним из самых известных и популярных шрифтов в мире.

Он начал формироваться на вывеске магазина в Бристоле, Дугласа Клевердона, книжного магазина. Позже ему было поручено произвести весь алфавит от Monotype.

По мнению многих, это что-то вроде самого британского шрифта из существующих. И за гордый и приличный вид, но, прежде всего, за то, как он использовался на протяжении всей истории графики: англиканская церковь, Би-би-си и весь скоординированный образ Британских железных дорог были лишь некоторыми из применений шрифта.

Даже сегодня он по-прежнему широко используется и высоко ценится большинством (даже если многие ненавидят) благодаря своим характеристикам чрезвычайной универсальности и практичности и полному отсутствию излишеств.

И вдобавок… 2 шрифта с грациями, которые обязательно должны быть

8. Гарамонд (16 век)

Garamond , вероятно, является одним из самых важных шрифтов в истории типографики. Это имя идентифицирует серию подвижных шрифтов, разработанных во второй половине 16 века Клодом Гарамондом в Париже.

Это очень элегантный и чистый шрифт, но, что более важно, чрезвычайно читаемый.

Даже сегодня, в некоторых вариантах, таких как Simoncini Garamond или Einaudi Garamond, этот шрифт используется подавляющим большинством итальянских издательств для оформления своих книг.

Некоторые глифы Garamond, на мой взгляд, являются одними из самых красивых вещей, которые когда-либо были созданы в истории типографики. То есть посмотрите, какое эстетическое чудо представляет собой скоропись "&".

9. Бодони (18 век)

И, наконец, в таком списке нельзя не упомянуть Бодони. И потому, что это гордый представитель « сделано в Италии», и, прежде всего, потому, что это один из самых известных и любимых шрифтов в мире.

Это имя, под которым мы называем серию шрифтов, разработанных Джамбаттистой Бодони между 1790 и 1820 годами (приблизительно). На самом деле существует множество вариаций, но некоторые из его характеристик, такие как сильный контраст, тонкие и перпендикулярные грации и большая элегантность, делают его легко узнаваемым среди множества существующих персонажей.