Гиперреализм (магический реализм) – течение в искусстве 1960 х гг., распространившееся США. В отличие от представителей абстракционизма мастера этого направления стремились к абсолютно точному изображению, до мельчайших деталей воспроизводящему действительность, и при этом старались избежать ощущения рукотворности, индивидуальной манеры.

Гиперреалисты использовали «механические приемы» аэрограф, фототехнику, диапроекцию. Их произведения напоминают чрезмерно увеличенные фотографии с тщательно отшлифованной игрой светотени, блеска материалов. Гиперреалисты любили таким способом изображать игру отражений в витринах магазинов, зеркальные кузова автомобилей, лакированные ботинки случайных прохожих.

При этом намеренно перепутывались планы, интерьеры и экстерьеры, возникала игра фигуры и фона. Гиперреализм граничит с коммерческой рекламой, поп артом, оп-артом. В 1980 х гг. термин «гиперреализм» использовался в качестве синонима или аналога постмодернистских течений: инсталляции, радикального реализма.