Сколько раз вам приходилось решать, какой шрифт использовать? Сколько раз вы начинали искать шрифт, который лучше всего подходит для вашего проекта, часами пролистывая шторку шрифтов, роясь в сотнях скачанных или купленных вами шрифтов? Хотите знать, как выбрать шрифт, идеально подходящий для вашего проекта?

Эта статья представляет собой руководство по выбору правильного шрифта для вашего проекта. Это поможет вам в те моменты, когда прокрутка шторки шрифта Illustrator или Word кажется единственной надеждой.

Выбор шрифта: почему важно сделать это правильно?

Решение о том, какой шрифт использовать, является очень важной, иногда почти необходимой частью творческого процесса, и от этого решения может даже зависеть успех или провал всего проекта.

Пример: как вы думаете, была бы столь успешной знаменитая рекламная кампания Обамы 2007-2008 годов на пост президента (знаменитое « Да, мы можем! ») без шрифта Gotham? Я так не думаю.

То же самое верно и в обратном случае, когда дело доходит до неудачного выбора шрифта.

Сколько раз мне приходилось видеть листовки, вывески или логотипы, сопровождаемые шрифтами, которые в лучшем случае не соответствуют смыслу сообщения, а в худшем случае, кроме того, что они ничего не передают, они еще и объективно уродливы. Все это из-за плохого управления и выбора шрифта на этапе дизайна.

Первое: какова ваша цель?

Первый шаг, который вы должны сделать для выбора правильного шрифта, — сформировать в голове четкое и определенное представление о том, какой должна быть реакция, которую вы хотите вызвать у читателя или клиента, который будет взаимодействовать с вашим текстом. Это должно быть вашей целью, и она должна направлять весь ваш процесс.

Определение типа реакции на сообщение, передаваемое через шрифт, может решаться заказчиком самостоятельно или при встрече с заказчиком на этапе инструктажа по дизайну. Все зависит от типа проекта.

Хотя большая часть процесса выбора шрифта в значительной степени связана с субъективным и личным выбором вкуса и настроения для передачи, существуют также объективные и более или менее количественные компоненты, такие как степень удобочитаемости символа и удобочитаемости текста.

Я объясню. Дуглас Бонневиль, графический дизайнер, определяет два характерных слова, связанных с взаимодействием человека с текстом: удобочитаемость и читабельность.

Эти два слова являются синонимами, и вы можете подумать, что они имеют одинаковое значение, в том числе потому, что на итальянском языке они оба переводятся как «разборчивость». Но на самом деле это два совершенно разных термина.

Разборчивость или читаемость шрифта

Разборчивость — это та характеристика, которую в итальянском языке мы можем определить как « читаемость символа », а читабельность — это « читабельность текста ».

Разборчивость — это то, что строго связано с графической структурой отдельного шрифта, такой как толщина , наличие или отсутствие изящества, кернинг, отслеживание или интерлиньяж.

Это объективная характеристика, не связанная с личными вкусами человека, поэтому легко определить разборчивость шрифта. Например, декоративный или каллиграфический шрифт не имеет хорошей читабельности, потому что он призван быть привлекательным на первый взгляд, а не в длинных текстах. С другой стороны, если вы заметили, шрифты, используемые в книгах, газетах или онлайн-статьях, очень легко читаются.

В приведенном выше примере я использовал Blackradder, каллиграфический шрифт, и Verdana, один из самых читаемых символов из всех, чтобы продемонстрировать, что разница в степени удобочитаемости является абсолютно объективным фактором.

Поэтому при выборе шрифта вы должны решить, какая степень удобочитаемости вам нужна.

Если вам нужен очень читаемый шрифт, воспользуйтесь следующими советами для отличной читабельности:

  • Выбирайте шрифты с буквами обычных форм, на самом деле все те шрифты, в которых есть буквы странных и необычных форм, возможно, с тысячей украшений и рисунков, даже если они красивы и полезны для привлечения внимания, они делают именно это, они привлекают внимание! Если, с другой стороны, вам нужна читабельность, ищите стандартные формы букв.
  • Выбирайте шрифты с хорошим интервалом. Шрифты, буквы которых слишком слипаются, создают очень трудное и медленное чтение, поэтому их следует избегать в данном случае.
  • Выбирайте шрифты, символы которых имеют высокое соотношение глаз к телу. Глаз или высота х — это высота таких букв, как х, а, с, о и т. д. Вместо этого тело представляет собой общую высоту и, следовательно, также учитывает восходящие и нисходящие стержни. Однако высокое соотношение (я бы сказал, между 0,4 и 0,6) между глазом и телом гарантирует отличную читаемость, как в случае с Verdana.

Читаемость или разборчивость текста

То, как задан текст, в сочетании с уровнем разборчивости, о котором я только что вам говорил, приводит к определенному уровню удобочитаемости, то есть удобочитаемости текста.

Когда мы говорим о читабельности текста, мы имеем в виду все эти характеристики формы, отслеживания, кернинга, цвета и всех других свойств, которые способствуют созданию общего вида, который может быть более или менее читабельным, разборчивым. Например, вы можете захотеть получить низкий уровень удобочитаемости текста, потому что этот фактор будет важным элементом сообщения, которое вы хотите передать, или вы можете обеспечить высокий уровень удобочитаемости текста, потому что сообщение, которое должно быть передано, сложным, и лучше упростить все аспекты, которые его окружают.

В любом случае общение важнее стиля и внешнего вида. Так что сосредоточься на этом.

Используя один и тот же шрифт, в данном случае Frutiger, один из любимых шрифтов дизайнеров, но с разными характеристиками текста (выравнивание, межстрочный интервал), вы можете получить плохую или отличную читаемость текста.

Если ваша цель — добиться высокой читабельности текста, вот несколько ценных советов:

  • Выбирайте шрифты, которые предназначены именно для вашего использования. Например, есть шрифты, разработанные специально для длинных печатных текстов, другие — для заголовков с большим визуальным эффектом, третьи — для текстов, которые можно без проблем просматривать с небольших дисплеев, и так далее.
  • Выровняйте текст
    по флагу и, возможно, по левому краю. Поэтому избегайте выравнивания текста по центру или по ширине, если вам нужно, чтобы он был разборчивым.
  • Разделите на абзацы.
    Сделайте текст аккуратным, разделив его на абзацы. Это не только улучшает визуальный аспект на первый взгляд, но также делает сообщение более четким, вставляя пробелы (что очень важно!), И это «запрограммированные перерывы» для читателя.
  • Правильно используйте вес и размеры.
    Шрифты с «римским» или «обычным» начертанием подходят для длинных текстов из-за средней толщины (жирности).
    В то же время важно всегда использовать правильный размер шрифта. Подумайте, что на большинстве веб-сайтов размер текста слишком мал.
  • Правильно используйте межстрочный интервал.
    Если ваш текст занимает несколько строк, вам нужно убедиться, что начальное значение больше, чем размер шрифта в пунктах. Обычно используется интерлиньяж около 120% от размера шрифта, но это хорошо для небольших размеров, хотя обычно его необходимо уменьшать по мере увеличения размера шрифта.

Хорошо, удобочитаемость шрифта и разборчивость текста были объективными и измеримыми аспектами в процессе выбора шрифта, но, безусловно, есть аспекты, которые вместо этого касаются адекватности.

Аспекты адекватности шрифта

Нет хороших или плохих шрифтов. Есть только шрифты, подходящие или не подходящие для проекта — Дэниел Уилл-Харрис

Для некоторых областей один шрифт подходит лучше, чем другой. И дождя на этом нет. Это вопрос уместности, чему вы можете научиться как из своего личного опыта со шрифтом, так и из анализа исходной истории и назначения шрифта.

Здесь я хочу поговорить о некоторых аспектах, которые могут повлиять на то, является ли шрифт адекватным или неадекватным. Так что же делает хороший шрифт?

1. Цель дизайна

Я упомянул несколько абзацев выше, но я хочу углубиться в этот вопрос. Знание точной роли, для которой шрифт изначально был разработан его создателем, безусловно, является одним из лучших способов узнать, как его использовать.

Есть некоторые шрифты, о которых много писали или говорили, и о которых вы не можете делать вид, что игнорируете историю. Если вы неправильно используете хорошо известные и четко определенные шрифты, такие как Cooper Black, Comic Sans, Frutiger, Gotham и т. д., вы просто поверхностны и получаете негативные последствия создания чего-то поверхностного.

Один из способов получить как можно больше информации о шрифтах — это, безусловно, поиск их в Google, но также и, прежде всего, чтение книг с доказанной полезностью. Прежде всего, я рекомендую " Sei proprio il mio typo " Саймона Гарфилда, блестящую книгу, в которой весело и интересно рассказывается история и использование некоторых из самых известных шрифтов всех времен.

2. Эстетический аспект

Другим важным фактором, обуславливающим уровень адекватности персонажа, несомненно, является его внешний вид, его эстетика. И я не имею в виду слова «красивый», «уродливый», «мне это нравится» или «мне это противно». Я имею в виду тот факт, что выбранный вами шрифт должен соответствовать эстетическим ожиданиям аудитории, с которой шрифт будет взаимодействовать.

Техника понимания того, каким может быть сообщение, передаваемое шрифтом, состоит в том, чтобы написать первые слова (лучше прилагательные), которые приходят на ум, наблюдая за ним. После написания спросите себя: согласуются ли эти слова с сообщением, которое мне нужно передать? Подходит ли этот шрифт?

3. Настроение

Если вы читали предыдущие абзацы, то уже догадались, что некоторые определения немного перекрывают друг друга. Это происходит особенно в отношении аспекта настроения, который представляет собой своего рода динамический синтез между эстетическим аспектом шрифта и его разборчивостью (как шрифта, так и текста), а также внутренним сообщением о том, что написанный текст в определенном шрифт хочет передать.

Настроение шрифта сильно зависит от воспринимаемого сообщения. Например, шрифт может передавать чувства волнения, паники или расслабления, но при чтении того, что на самом деле написано, восприятие может перейти на другой уровень и измениться общее настроение.

Как вы можете видеть здесь, Vag Rounded может иметь больше общего со второй частью текста, а Impact — с первой. Это вопрос настроения, передаваемого шрифтами. О психологии форм.

Совет: если вы хотите создать что-то сильно влияющее на настроение, подумайте о дизайне с совершенно противоположным настроением. Если вы не можете хорошо сфокусироваться на противоположном, значит, вы плохо сфокусировались на настроении, которое хотите передать с помощью шрифта. Также потому, что противоположность нейтральному настроению… нейтральное настроение.

4. Личный выбор

Что ж, очевидно, то, что происходит в нашем творческом мозгу, сильно влияет на наши проекты! Часто бывает так, что пока мы решаем, какой шрифт использовать, мы находим тот, который сразу кажется идеальным, он нам нравится.

Но мой совет — поосторожнее с «интуитивными» решениями и всегда старайтесь проводить минимум исследований, по крайней мере, в отношении истории и первоначального использования этого шрифта, чтобы понять, как с ним взаимодействовать.

Изучение используемых шрифтов — это не только отличный способ постоянно расширять свои знания, но и способ ответить на любые критические замечания, которые могут быть высказаны клиентами или другими дизайнерами на этапе сбора отзывов.

Практические советы по выбору правильного шрифта

Хорошо, я много говорил о теории выбора шрифтов. Я объяснил, какие аспекты делают шрифт более или менее читабельным и более или менее подходящим для проекта. Теперь, однако, пришло время быть прагматичными и перейти к делу.

Вот ряд полезных практических советов по выбору правильного шрифта, наиболее подходящего шрифта для вашего проекта. Этими советами пользуются лучшие дизайнеры мира, дорожите ими!

1. Спланируйте иерархию

То есть попытайтесь выяснить, сколько контента, сколько текста вам нужно написать с помощью шрифтов, которые вы должны выбрать, и решите, сколько символов вам нужно для написания этого текста. Например, вы решили, что вам нужен шрифт для заголовков, один для подписей и один для описательных текстов. Вам просто нужен шрифт, который благодаря вариациям толщины или наклона дает удовлетворительный результат, или вы считаете, что лучше выбрать два или три (лучше не более трех) для большей дифференциации?

Понимание ваших потребностей и определение количества, а также примерного типа используемого шрифта — это фундаментальный шаг, который позволит вам действовать более упорядоченно при выборе шрифта.

2. Посмотрите, что уже сделали другие

Это своего рода совет, который я даю в любой области для чего угодно. Это не значит копировать, а! Это означает анализ рынка и понимание того, что уже работало в прошлом для проектов, подобных вашему, и черпать вдохновение и вдохновение.

На сочетания шрифтов не распространяются авторские права, поэтому, если вы видите в проекте выигрышную комбинацию вроде классической Georgia + Verdana, почему бы не использовать ее повторно?

3. Делайте постепенные эксперименты

Выбор подходящего шрифта — важный процесс, а не рутинная работа, которую нужно решать наспех за несколько минут. Не торопитесь и вносите небольшие, постепенные изменения. Нравится регулировка толщины или наклона и время от времени наблюдать за результатом, чтобы понять, что работает, а что нет.

Старайтесь вносить только одно изменение за раз, чтобы не упустить возможные идеальные комбинации в спешке с изменениями.

4. Избегайте клише

Избегайте тех решений, которые настолько тривиальны, что могут вас почти ошеломить. Я лучше объясню, что я имею в виду, на нескольких примерах:

  • Не используйте Papyrus только потому, что вы работаете над чем-то, что связано с «древностью» (может быть, не используйте его вообще).
  • Не используйте Comic Sans только потому, что вы работаете над чем-то игривым или забавным (возможно, не используйте его вообще, часть II)
  • Не используйте Траяна только потому, что вы работаете над чем-то, что связано с латинским или римским миром.
  • и т. д. и т. д.

Он просто старается избегать этих очевидных, банальных и объективно некрасивых решений низкопробного графического дизайнера. Я прошу тебя от всего сердца! И если вы делали их в прошлом, это нормально! Учитесь на своих ошибках и не повторяйте себя.

5. Используйте семейства шрифтов

Если вам нужно использовать более одного шрифта, но при этом нужно упорядочить и передать сообщение, которое должно быть передано с помощью одного «настроения», то для вас созданы семейства шрифтов.

Семейства шрифтов — это те шрифты, которые включают в себя большие различия по толщине и ширине. Например, семейство Meta, разработанное в 2003 году Эриком Шпикерманном и включающее 28 вариантов веса и ширины, или семейство Univers Адриана Фрутигера 1956 года, в котором их было 24.

Существуют даже расширенные семейства шрифтов, включающие как версии с засечками, так и версии без засечек, квадратные и закругленные версии и так далее.

6. Придерживайтесь стандартных комбинаций

Когда вы чувствуете, что застряли или, может быть, вы близки к крайнему сроку доставки, решите все проблемы, сосредоточившись на комбинациях шрифтов с проверенной достоверностью. Одну я упомянул несколькими абзацами выше, и это Georgia (с засечками) плюс Verdana (без засечек), которые являются одними из наиболее часто используемых комбинаций в мире Интернета.

Кроме того, потому что есть некоторые шрифты, которые, смирившись, никогда не будут хорошо смотреться рядом друг с другом, поэтому мы могли бы также использовать лучшие комбинации шрифтов, верно?

Например, для шапки этой статьи я решил перестраховаться, выбрав комбинацию с проверенным качеством: Миньон + Мириад.

7. Будьте осторожны с самыми популярными шрифтами

Логическим следствием первого пункта является использование самых популярных шрифтов, неважно, являются ли они фаворитами дизайнеров или бестселлерами всех времен. Очень часто самые любимые и популярные шрифты достигают такого уровня распространения благодаря своим невероятным внутренним качествам. Воспользуйтесь этим, не чувствуя себя виноватым!

Вы также можете создать свой собственный список шрифтов, которые гарантировали вам наилучшие профессиональные результаты, и время от времени обновлять его лучшими «открытиями» в этой области.

Последнее правило: нарушайте правила!

Конечно. Я всегда говорю: как только вы хорошо знаете правила дизайна, вы можете позволить себе их нарушать!

Хорошее понимание правил, описанных в этой статье, позволит вам понять, какие правила вы можете нарушить и как это сделать. Это также способ выделиться и сделать свой проект уникальным и узнаваемым.