Roboto

Стив Маттесон из Monotype исследует, как шрифты развиваются, чтобы соответствовать требованиям 21-го века.

Шрифты, будь то физические куски металла, использованные для печати Библии Гутенберга в 1455 году, или программы, загруженные на смартфон для отображения текстовых сообщений, пользуются все большей популярностью за пределами относительно небольшой группы дизайнеров и программистов, которые их создают. То, что когда-то считалось эзотерическим опытом, теперь доступно любому, у кого есть компьютер.

Дело в том, что шрифты повсюду: в вашей машине, на вашем телефоне, на вашем телевизоре и вскоре в таких местах, как ваш холодильник (если его там еще нет). Для этого обсуждения необходимо внести ясность между словом « шрифт » (красноречиво определяемым как то, что люди используют) и словом « гарнитура » (дизайн букв, которые вы видите).

Тот факт, что осознание того, как слова «выглядят», теперь становится мейнстримом, должен привести к тому, что профессиональные дизайнеры всех мастей будут внимательно следить за выбранными ими шрифтами и тем, как они их используют.

Поскольку дизайну шрифта присущ визуальный язык или голос, бренды должны быть особенно уверены, что шрифт говорит правильным тоном и разборчив в условиях, в которых он будет использоваться.

Изменять. Адаптировать. Изменять. Адаптировать снова

С каждым изменением в технологии со времен Гутенберга технические ограничения преодолевались, чтобы обеспечить наилучшее качество, возможное для того времени. Грубая бумага и прочные формы шрифтов 15 века уступили место более гладкой бумаге и более изысканным, изящным шрифтам.

К 18 веку Джамбатиста Бодони производил бумагу с настолько гладкой поверхностью, что на ней можно было печатать его характерно тонкие, изысканные шрифты. Бумага с гладким покрытием и более быстрые прессы 19-го века раздвинули границы мелких деталей и тонких линий до точки упадка эстетики и разборчивости. Состояние, которое позже Фредерик Гауди и другие пытались исправить с помощью шрифтов, разработанных для получения более темной, читаемой печатной страницы.

Точно так же с каждой разработкой экранных дисплеев — от ЭЛТ до электронных чернил и ЖК-дисплеев с высоким разрешением — шрифты и программное обеспечение в данных шрифтов развивались для оптимизации производительности, удобочитаемости и эстетики.

По мере развития экранных изображений шрифты должны следовать их примеру.

Разница, возможно, заключается в скорости изменений цифровых продуктов, которые развиваются намного быстрее, чем первые дни печати. Например, к тому времени, когда в 1992 году первые несколько шрифтов TrueType были настроены для монохромных черно-белых ЭЛТ, дисплеи двигались к шкале серого, а технология сглаживания вызывала еще одну потребность в оптимизации тех же дизайнов.

Экраны электронной бумаги в таких продуктах, как Amazon Kindle, менее чем за 10 лет достигли разрешения лазерных принтеров 300 dpi, что позволяет использовать новые шрифты, адаптированные специально для чтения электронных книг.

На заре появления веб-страниц целостность бренда на экране страдала — лишь немногие шрифты действительно подходили для чтения в грубом разрешении пикселей. Verdana и Lucida Sans были тщательно разработаны и созданы, чтобы хорошо читаться на экране. Helvetica и Arial, хотя и созданы для экрана, имеют ограниченную привлекательность для чтения расширенного текста. Хотя эти дизайны были замечательными, они ограничивали возможности брендов по распространению согласованности сообщений на свои веб-страницы.

Бренд внутри

Одной из первых попыток успешного переноса типографики бренда на экран стала компания Nokia в конце 1990-х годов. Шрифт был создан и оптимизирован для использования на экранах мобильных телефонов, а затем использовался во всех точках контакта с брендом. Потребитель, читающий экран своего устройства, был полностью окутан брендом Nokia благодаря последовательной типографике и везде носил этот бренд.

Вскоре после успеха Nokia Microsoft, Xbox360 и другие последовали их примеру, представив шрифты, специально разработанные как для удобства пользователей, так и для соответствия бренду.

Стратегия шрифтов Xbox уделяла большое внимание удобству использования.

С растущим распространением веб-шрифтов (возможность встраивать шрифты в веб-страницы, чтобы конечный пользователь мог просматривать страницу так, как предполагалось), многие другие бренды могут нести последовательное типографское сообщение в своих рекламных и маркетинговых материалах.

Компании, которые не создают продукты, требующие интерфейсного шрифта , требуют, чтобы клиенты взаимодействовали с их веб-сайтом, и поэтому им необходимо тщательно выбирать шрифты.

В сообщении?

С этой растущей осведомленностью о шрифтах и ​​обмене сообщениями бренда люди будут склонны решать, соответствует ли компания их типографике. Драматические протесты по поводу перехода Ikea на Verdana с их оригинального корпоративного шрифта — лишь один пример изменения, имеющего негативное влияние.

С другой стороны, переход платформы Google Android с оригинального семейства шрифтов Droid на Roboto вызывает критику со стороны сообщества дизайнеров, но это изменение не повлияло на успех продуктов Android. Некоторые критики могут счесть его неэлегантным шрифтом, но остальная часть Android работает хорошо.

Бренд снаружи

По мере того, как шрифты теперь появляются в модной продукции, опасность шрифта «off message» становится еще более реальной. Носимое электронное устройство становится модным аксессуаром, и если оно негативно отражается на человеке, оно не станет успешным продуктом.

Загадка, с которой сталкиваются дизайнеры, когда дело доходит до шрифтов для этих продуктов, — это битва между формой и функцией. Устройство должно быть функциональным, несмотря на (как правило) очень маленький экран. Однако хорошо читаемые шрифты для маленьких экранов могут не передать модных намерений продукта.

Одним из преимуществ носимого устройства с различными шрифтами является то, что программное обеспечение может меняться в зависимости от настроения или моды пользователя. Например, смещение мотива с повседневной пятничной одежды на вечернюю одежду — путем выбора подходящего шрифта — может стать волной будущего.

С таким количеством вопросов на новом рубеже использования шрифтов меняющийся ландшафт носимых технологий может стать самой большой проблемой, с которой когда-либо сталкивался дизайнер, выбирающий шрифты.