Flat Design

Чтобы лучше объяснить, мне нужно рассказать вам, что произошло в мире дизайна за последние 10 или 20 лет. Я должен рассказать вам недавнюю историю графического дизайна.

История, в которой участвуют сотни дизайнеров, а также, прежде всего, некоторые высокотехнологичные компании, такие как Apple, Microsoft и Google.

Все начинается с шейморфизма

Эта история начинается с шейоморфизма и его прямого прихода в мир дизайна ближе к 2000-м годам.

Шейморфизм — термин, происходящий из греческого языка и обозначающий физический или графический орнамент, нанесенный на объект, чтобы напомнить эстетические характеристики другого.

Тому есть сотни примеров. Например, приложения для создания заметок с графикой, напоминающей стикеры, или приложения для расчета с имитацией «клавиш» на экране, которые напоминают настоящий калькулятор, или даже программное обеспечение для чтения электронных книг, которое имитирует жест перелистывания книги, когда вы коснитесь экрана.

Стикеры, листы бумаги и книги — предметы, уже известные людям. Это не неизвестные объекты, это не вещи, о которых мы ничего не знаем.

Они помогают ознакомиться с интерфейсами, которые еще не известны.

Таким образом, шейморфизм имеет целью выступать в качестве посредника между тем, что уже известно, и тем, что еще предстоит понять, как он работает.

Именно по этой причине в 2000-е мы стали свидетелями появления шейморфизма благодаря, в частности, появлению устройства, которое произвело революцию на рынке технологий: iPhone.

Почему Apple использовала чипирование? В основном по 2 причинам:

Первая причина: сколы были привлекательными. Хотя те поверхности с текстурами дерева, искусственной кожи или пожелтевшей бумаги сейчас кажутся некрасивыми, когда вышел iPhone, никто не привык к такому визуальному богатству на мобильном телефоне.

Вторая причина: iPhone был совершенно новым устройством для всех. Он должен быть подключен к реальному миру, чтобы его понимали и использовали все.

Поэтому в те годы этот стиль стал встречаться повсюду.

Microsoft, Metro Style и плоский дизайн

В частности, дизайнеры Microsoft первыми пошли в противоположном направлении.

Они создали новую операционную систему Windows 8, используя так называемый стиль Metro.

Это было то, что во время своего распространения за пределы компьютерного мира тогда называлось Flat Design.

Стиль дизайна, основанный на «плоских» геометрических формах, четких и определенных пространствах, ярких цветах, двухмерных и минималистичных иллюстрациях и интерфейсах.

Очевидно, дизайнеры Microsoft не изобрели его. Его можно проследить до голландского De Stijl, школы Баухауза или швейцарского дизайна 1950-х годов.

Плоский дизайн начал распространяться с 2010 года во всех секторах дизайна, пока не стал повсеместным. Даже Apple в какой-то момент отказалась от скеу в пользу плоского.

Однако в последние годы некоторые дизайнеры осознали, что чрезмерное использование плоского изображения может создать серьезные проблемы с удобством использования.

Первыми серьезные и структурированные решения предложили дизайнеры Google во главе с Матиасом Дуарте.

Google создал материальный дизайн.

Материальный дизайн и полуплоский дизайн

Дизайн материалов направлен на то, чтобы графические интерфейсы вели себя как настоящие материалы, как объекты.

Но вести себя как существующие материалы — это не значит безвкусно и почти китчево имитировать текстуры или поверхности, как это делает скол, а значит уметь приспосабливаться к различным ситуациям.

Как и бумага, наш цифровой материал может расширяться или сжиматься путем разумного преобразования. Материалы имеют физические поверхности и края. Такие вещи, как тени и швы, придают смысл тому, к чему вы прикасаетесь. (Матиас Дуарте)

В последние годы материальный дизайн способствовал превращению плоского дизайна в полуплоский.

Именно это произошло, когда стиль метро превратился в плоский дизайн.

Поэтому мы начинаем видеть все больше и больше значков, кнопок и иллюстраций в плоском стиле, но с наличием теней, направленных на придание глубины элегантным способом.

То же самое происходит и в дизайне логотипов, секторе, в котором мы всегда старались всеми способами избегать теней и нюансов.