Вслед за поп-артом пришел минимализм, разновидность абстракционизма — направление в живописи и скульптуре, распространившееся в 1970-е гг. главным образом в США. Это живописное направление не выходит за пределы изображения простейших геометрических форм, лишено внешней декоративности или экспрессивного жеста. Оно возникло как бы в ответ на излишнюю эмоциональность абстрактного экспрессионизма.
Минимализм в изобразительном искусстве означал отход в сторону оформительской деятельности. Живопись и графика стиля монохромны и часто воспроизводят математически правильные решетки и линейные структуры. Произведения скульпторов-минималистов скорее демонстрирует бессмысленность конструктивизма: пустые ящики, жестяные конструкции, цилиндры, конусы, решетки, чистые планшеты и пустые рамы. Использование утилитарных предметов и подсобных материалов, художественно не обработанных, а часто просто заказанных с фабричного склада, подчеркивало тот факт, что арт — объекты теперь не претендуют на вечность и категорию объективных ценностей.
Минимализм, господствовавшего в искусстве, породил целое направление в дизайне и оформлении интерьеров. На смену Неоклассицизму с тяжелыми плюшевыми занавесками и золоченым багетом картинных рам пришел стиль гладких плоскостей стен, стекла и пластика.
Стиль Минимализм — это сама простота, доведенная до нуля, формы, очищенные до предела, «стерильные» фактуры и монохромные поверхности. Согласно теории Минимализма, геометрические формы, существующие априорно — не зависимо от опыта — в сознании человека, должны быть материализованы. Как показала практика, стиль Минимализма не имел ничего общего с возвращением к бедной эстетике. Скромный набор оформительских средств был скорее синонимом роскоши, служил (и служит) хорошим «фоном» для человека в его частном пространстве, для произведений искусства в художественных галереях, для эксклюзивных товаров в магазинах и салонах.
К началу 1980-х гг. стиль расцвел, приобрел интернациональный характер и стал пользоваться большой популярностью у дизайнеров. Сам термин «минимализм» отошел от первоначального значения (как одного из направлений авангардного искусства) и начал использоваться в оформлении общественных и жилых интерьеров. Мастера стиля Минимализм проектировали предметы обстановки: появились столы и стулья с идеальными пропорциями, простыми и легкими силуэтами, которые органично вписывались в эстетику «чистого» пространства.
Основа интерьера в Минимализме ощущение пустоты, которое достигается лишь на большой площади. Это очевидное отличие стиля от традиционного Минимализма японского жилища, в котором все, в том числе и габариты помещения. При оформлении пространства в Минимализме используется ограниченное количество средств: декоративных элементов, материалов, цветовых сочетаний. В декорировании поверхностей и мебели — как можно меньше швов, стыков, деталей и элементов крепежа. Характерный пол — это крупноформатная доска без текстуры, керамическая плитка или керамогранит, «наливной» пол. Оформление стен — штукатурка или краска ахроматических цветов, не имеющих цветового тона и отличающихся друг от друга только по яркости.
Минимализм подразумевает крайнюю малочисленность предметов мебели и наполнение интерьера лишь теми из них, которые напрямую соотносятся с функцией помещения и потребностями человека. При этом простота, лаконичность хорошо спроектированных предметов и отсутствие декора должны быть восполнены пропорций, исключительно высоким качеством материалов и безупречным уровнем история.
Предпочтительны материалы с минимумом декоративных свойств, например матовое стекло, натуральное дерево неясного рисунка, бетон, натяжные потолки. Обычное стекло и полированный металл используются в очень ограниченных количествах: бликуюшие поверхности — это уже характеристика стиля Хай-тек.