Элементы шрифта

Контраст символа — это в основном разница в толщине между толстыми и тонкими линиями. Чем выше соотношение толстых и тонких линий, тем выше значение контраста.

Немного развивая принцип контраста в контексте гештальт-теории, шрифт с высоким контрастом в буквах гораздо читабельнее (а в некоторых случаях даже элегантнее) при использовании в больших размерах, в то время как шрифт с низким контрастом гарантирует хорошее чтение даже для маленьких тел.

В примере напротив Bodoni MT является классическим примером высококонтрастного шрифта, тогда как Lucida Fax имеет более низкий контраст.

Есть множество шрифтов без засечек, в которых вы заметите контраст, уменьшенный до почти незаметного, как в случае с Futura (это один из шрифтов, предпочитаемых дизайнерами).

Важность размера глаза

Размер глаза символа, то есть его ширина и высота по отношению к телу, является одним из наиболее важных элементов шрифта и, безусловно, одним из самых отличительных.

Размер глаза также полезен для определения хорошей или плохой читаемости текста, написанного с использованием определенного шрифта.

Не случайно некоторые из существующих наиболее читаемых шрифтов, такие как Verdana, Times New Roman и Helvetica, имеют глаза, связанные с телом, очень большие и четко очерченные.

На изображении выше сравниваются три известных персонажа и размер их глаз.

Также представлены тексты с размером шрифта 12pt, одинаковым выравниванием и межстрочным интервалом, чтобы продемонстрировать, насколько фактор удобочитаемости тесно связан с размером глаза.

Первым является Verdana , разработанный Мэтью Картером в 1996 году для Microsoft, который все считают лучшим шрифтом с точки зрения удобочитаемости , и на самом деле глаз Verdana чрезвычайно большой.

Его легче читать в длинных текстах даже, чем другой «большой» читаемости, а именно Times New Roman , нарисованный Стэнли Морисоном и Виктором Лардентом в 1931 году для The Times.

Четкость и размер глаза Бодони Джован Баттиста Бодони в восемнадцатом веке явно меньше, но надо сказать, что в больших размерах он гарантирует элегантность , о которой Вердана и ТНР мечтают ночью.

Использование кернинга и отслеживания

Кернинг и отслеживание или интервалы — два важных термина в типографике и два важных элемента шрифта.

Начнем с того, что кернинг — это в основном процесс управления пространством между двумя отдельными буквами внутри шрифта, а отслеживание — это управление «общим» пространством между всеми буквами и словами шрифта.

Кернинг используется при создании шрифта, чтобы сделать композицию более гармоничной и удобной для чтения.

Потому что? Потому что, хотя печатные символы латинского алфавита всегда разрабатывались с автоматическим механическим интервалом, некоторые буквы, расположенные рядом, создают визуальные эффекты, неприятные на оптическом уровне.

На самом деле, если бы мы попытались механически расположить некоторые буквы рядом и с одинаковым интервалом, например, А и В или А и Т, символы казались бы слишком далеко друг от друга, создавая неприятный эффект, который утомлял бы глаза при чтении.

Поэтому, чтобы избежать этого несоответствия, наши буквы сближены более заметным образом, чем другие, очевидно, не соединяясь и не перекрывая их.

Это приводит к более плавной визуальной композиции.

Вместо этого мы должны провести различие с отслеживанием , термином, который, как уже упоминалось, указывает на «общее» расстояние между буквами и словами .

Увеличивая или уменьшая отслеживание (в итальянском языке интервал или подход), вы собираетесь пропорционально изменить все пробелы между различными символами одновременно.

Таким образом, если с помощью кернинга вы изменяете и управляете только расчетом интервала между отдельными парами букв, с отслеживанием вы переходите к изменению глобального интервала всего текста.

Хорошо рассчитанное отслеживание имеет принципиальное значение, ведь оно позволяет мозгу быстро определять начало и конец слова в тексте и, следовательно, повышает читабельность.