Вы когда-нибудь останавливались перед дорожным знаком парковки, пытаясь понять, можете ли вы припарковаться там в этот момент и на нужное вам время? За время, необходимое для интерпретации всех вывесок, вероятно, образовалась длинная очередь из автомобилей, а водители нетерпеливо сигналили.
Именно здесь в игру вступает сила дизайна — для проблем и разочарований повседневной жизни может быть дизайнерское решение, которое упрощает работу для конечного пользователя. Использование одинаковых знаков парковки по всему городу или даже в разных городах облегчает интерпретацию знаков; сопоставление информации о парковке с календарем или другим повседневным инструментом может сделать задачу менее сложной.
Внимание к потребностям всех людей (не умеющих читать, говорящих на другом языке, страдающих дальтонизмом и дислексией) обеспечивает доступность проделанной работы для всех, кому нужна информация. Часто требуется всего несколько изменений в дизайне, чтобы существенно повлиять на тех, кто будет взаимодействовать с проектом.
Открою секрет: дизайн — это не волшебство и не всегда требует творчества для правильного выполнения. Задача дизайна — решать проблемы: лучшие проекты, которые мы видим и с которыми взаимодействуем, являются результатом блестящих решений проблем, которые могут повлиять на выполнение небольших повседневных обязанностей.
Если дизайн, который вы видите в своих путешествиях, упрощает выполнение трудных задач, то это блестящий дизайн, созданный людьми, которые имели дело с той же деятельностью, столкнулись с проблемой юзабилити и придумали дизайн, чтобы предложить лучшее решение. Пользователь видит только конечный результат, но для того, чтобы прийти к такому выводу, потребовалось несколько шагов.
Как отличить хорошего дизайнера от плохого
Графическому дизайну становится все труднее дать точное определение. Легенда дизайна Сол Басс сказал:
«Дизайн — это мысль, преобразованная в видение».
В этом суть графического дизайна, из которого он развивается во всей своей сложности: это инструмент, область применения и средство коммуникации. Есть много областей, которые можно исследовать и которым можно посвятить всю свою карьеру; эти сектора продолжают расти и расширяться с каждым днем.
С внедрением новых технологий и развитием существующих дизайн трансформируется и расширяется. Дизайнер продукта, дизайнер пользовательского интерфейса (UX), дизайнер пользовательского интерфейса (UI), дизайнер моушн-графики, интерактивный дизайнер, веб-дизайнер, иммерсивный дизайнер, редакционный дизайнер, арт-директор, креативный арт-директор, цифровой дизайнер, исследователь UX, бренд-дизайнер и визуал дизайнеры — это все задачи, связанные с дизайном. Есть дизайнеры цифровых продуктов и дизайнеры UI/UX, которые объединяют свои навыки для достижения высшего статуса; такие титулы, как старший, ведущий, руководитель и директор, с другой стороны, указывают на степень опыта в этой области различных дизайнеров.
Большое количество профессиональных титулов помогает понять, насколько сложно дать четкое определение графическому дизайну. Аспектом, который в основном отличает эти профессии, является технология, а также конечный продукт, ради которого выполняется работа. Основы и принципы дизайна одинаковы, независимо от того, создаем ли мы печатную открытку или полностью интерактивный опыт; конечно, есть много других соображений, когда вы полагаетесь на более технические средства, но основы успешного проекта остаются прежними.
Графический дизайн — это искусство использования визуальных элементов (таких как шрифты и изображения) для передачи информации.
Как мы можем определить, хорош ли дизайн или успешен? И кто это определяет? Как вы понимаете, графический дизайн очень субъективен: то, что поражает одного человека, может не впечатлить другого.
Однако важно понимать, что дизайн и искусство — разные вещи: есть, конечно, некоторые сходства, но цели у них разные. Что вам нужно сделать, так это определить основную функцию вашего проекта, например, передать сообщение: это будет критерием для измерения успеха.
Если дизайн не соответствует своему прямому назначению, легко понять, что он не удался. Но что происходит, когда два разных человека видят одно и то же объявление, и один уходит, смеясь, а другой выглядит сбитым с толку? Это момент, когда зрители вступают в игру.
Кто определяет хороший дизайн
Невозможно сделать дизайн, подходящий для всех, потому что люди уникальны и непохожи друг на друга: однако, если вам удастся сузить круг получателей сообщения, у вас будет больше шансов выбрать образ или персонажа на что эти люди будут правильно реагировать. По сути, чтобы определить, успешен ли дизайн, вам просто нужно спросить себя, решает ли он проблему, для решения которой он был предназначен: люди правильно открыли дверь, вовремя пришли на мероприятие, купили товар или припарковались вдоль дороги. не получив штраф. Итак, кто решает, действителен ли дизайн? Пользователи, общественность, получатели сообщения.
Есть много других аспектов, которые необходимо внедрить в процесс, чтобы гарантировать, что каждый проект достигает своей цели. Недостаточно попробовать и принять — каждое решение, которое вы примете на этом пути, поможет вам стать на один шаг ближе к успешному дизайну.
Нужен ли компьютер для дизайна? Нет. На самом деле дизайн зародился за столетия до появления компьютеров. Компьютерные программы являются ценными инструментами для упрощения процесса и повышения его эффективности, но основы теории проектирования не требуют аппаратного обеспечения. Наши руки — один из лучших доступных инструментов дизайна.
Почему дизайн так важен?
Сегодня у каждого есть возможность заниматься дизайном; Добьются ли они успеха или примут обоснованные решения — это совсем другая история. Всякий раз, когда вы выбираете шрифт для своего смартфона или для написания сообщения электронной почты, вы делаете выбор дизайна.
Людей часто просят создать нечто, выходящее за рамки их способностей (например, плакат или флаер), предоставив в их распоряжение компьютерную программу: эти люди стремятся найти какой-нибудь клипарт и симпатичный шрифт, чтобы иметь возможность поставить галочку.
Когда кого-то просят выполнить проект, не принимая во внимание принципы дизайна, результат часто оказывается излишним: люди склонны компенсировать недостаток знаний, добавляя какой-нибудь приятный элемент на каждую страницу. Они выбирают гладкий шрифт, добавляют к нему тень и завершают все это причудливой рамкой; если в углу осталось место, они заполняют его клип-артом.
Самая большая проблема в том, что за этими решениями нет никакой логики. На любой вопрос, который возникает при создании проекта (какой шрифт мне использовать? достаточен ли этот размер? какого цвета должен быть этот элемент? какое изображение я могу использовать?) можно ответить только после того, как вы установили, почему вы создаете этот проект. Выберите одну причину, объясняющую, почему вы разрабатываете предмет: каждое ваше решение должно быть направлено на достижение этой цели.
Когда вы сделаете удачный дизайн, вы поймете его ценность, потому что проект сможет говорить, чувствовать, трансформироваться и усиливаться. Даже простое изменение дизайна бутылки или использование определенного шрифта может вызвать воспоминания. Тот случай, когда дизайн не замечается, но передает всю необходимую информацию, также является удачным: иногда, на самом деле, цель дизайна состоит в том, чтобы просто направлять, обучать или разъяснять.
Когда мы не замечаем замысел, но приходим к месту назначения без ошибок, можно смело сказать, что он эффективен (с учетом параметров успеха). Беатрис Вард, писатель 20-го века и специалист по книгопечатанию, говорила о важности прозрачности в передаче информации в своем эссе « Хрустальный кубок »:
Текст, если его правильно использовать, не воспринимается как таковой: идеальный рассказчик — это средство передачи слов и идей, которое остается незамеченным.
Согласно этой концепции, лучший текст — это тот, который вы даже не осознаете, что читаете, потому что он не мешает общению, а способствует ему. Хотя цитата относится к типографике, эта идея применима и ко многим областям графического дизайна. Некоторые дизайны разработаны, чтобы быть смелыми и привлекающими внимание, другие говорят мягко и помогают в трудную минуту. Точно так же, как мы не произносим все, что говорим вслух, нам нужно установить громкость нашего дизайна, чтобы аудитория нас услышала.
Проектирование – это процесс, который помогает выбрать путь и направление для достижения эффективного решения решаемой проблемы. Хорошая новость в том, что ответы уже есть — вам просто нужно смотреть и слушать.