Асимметричный дизайн

Любой вид искусства оживает после применения определенных принципов дизайна.

Каждый дизайн создается с учетом определенных основных элементов и принципов дизайна. Вместе они создают единый, уникальный и понятный дизайн. У него может не быть функции, но он может просто воздействовать на чувства. Даже для таких целей важно использовать принципы, вокруг которых вращается дизайн.

Например, графика иногда непонятна. Тем не менее, он следует определенным правилам, поэтому то, что вы воспринимаете как «бессмысленное разбрызгивание цветов и форм», по-прежнему визуально привлекательно. Обсуждение этой темы невозможно без понимания значения проектной композиции. При создании художественного произведения композиция различных элементов дизайна на холсте определяет композицию дизайна, где каждый элемент находится в гармонии с другим, так что дизайн выглядит завершенным.

Остаток средств

Баланс в данном случае относится к нашему физическому равновесию или к тому, что мы воспринимаем как сбалансированное. Баланс может быть симметричным или асимметричным. В обоих случаях это предназначено для обеспечения визуальной стабильности. В двухмерном дизайне баланс можно понять, основываясь только на нашем восприятии. Симметричный дизайн будет иметь все элементы, расположенные по центральной оси (горизонтальной или вертикальной), чтобы обеспечить одинаковое пространство с обеих сторон.

Если мы предположим это с точки зрения дизайна на листе, независимо от того, насколько он широк, количество пустого пространства, оставленного вокруг дизайна, должно быть одинаковым. Асимметричный дизайн будет противоположностью симметричному и, следовательно, немного сложнее. Объекты здесь будут уравновешивать друг друга, и они не обязательно могут функционировать вокруг центральной оси. Тем не менее, баланс достигается, если он составлен визуально.

Масштаб и пропорция

Масштаб относится к размеру объекта по сравнению с другими объектами в дизайне. Дизайн должен быть составлен в масштабе, в зависимости от размера листа, на котором он готовится. Каждый объект должен быть разработан с учетом масштаба, и все объекты должны быть спроектированы в одном масштабе. Пропорция относится к размеру части объекта по сравнению с остальной частью объекта. Пропорцию следует понимать с точки зрения масштаба. Например, если вы проектируете здание, окно должно быть пропорционально зданию, исходя из выбранного масштаба. В другом случае, если вы пытаетесь использовать логотип, размер логотипа должен быть пропорционален визитной карточке, на которой он будет напечатан, и пропорционален вывеске, на которой он будет использоваться.

Повторение и ритм

Повторение используется для создания шаблонов в дизайне, где определенный элемент используется неоднократно. Это повторение может быть отчетливо видимым, а может лежать в основе и может быть замечено после четкого понимания образа. Повторение используется для создания ритма. Ритм используется для создания порядка в дизайнерской композиции. Рисунок ритма может варьироваться в зависимости от выбора используемого элемента. Оба эти принципа часто описываются как обеспечение «визуального ритма» изображения, чтобы эти принципы не создавали монотонности в изображении, часто для создания разнообразия используются различные формы повторения.

Например, элемент может быть одним и тем же, но ему может быть дана своего рода градация. Или элементы могут попеременно использоваться с другими элементами. Это можно объяснить с точки зрения дизайна интерьера. В комнате используется определенный материал, скажем, дерево, чтобы сделать дизайн заметным. Однако древесина используется по-разному для создания уникальных предметов мебели. Таким образом, повторение прерывается использованием разнообразия и ритма. Все эти вариации оживляют дизайн, а не делают его скучным и скучным.

Акцент

Проще говоря, акцент используется для привлечения внимания зрителя. Элемент дизайна можно подчеркнуть с помощью цвета, градации, контраста, текстуры, формы или размещения по сравнению с остальной частью дизайна. Конечно, чтобы элемент был подчеркнут, необходимо наличие других элементов и принципов дизайна. Например, при подготовке архитектурного проекта здания без присутствия деревьев на заднем плане, дороги перед зданием и, возможно, нескольких человеческих фигур невозможно подчеркнуть дизайн здания. Кроме того, может быть аспект самого здания, который необходимо подчеркнуть. Короче говоря, акцент используется для создания фокуса в дизайне.

Единство

Любой дизайн должен вызывать гармонию и выглядеть единым. Различные принципы, объединенные для создания дизайна, должны работать в гармонии друг с другом. Разброс несвязанных между собой объектов или изображений не может создать единства. Вместо этого единство достигается за счет использования всех или любого из вышеупомянутых принципов дизайна. Можно было бы оспорить использование разнообразия против единства. Однако важно понимать, что единства можно достичь даже в разнообразии. Вот тут-то и возникает гармония. Например, когда вы рассматриваете дизайн веб-страницы, в конечном итоге веб-страница должна выглядеть составленной с точки зрения ее заголовка, содержания, боковых панелей, которые предоставляют информацию, и различных рекламных объявлений, размещенных на ней. Все различные элементы дизайна должны сочетаться, чтобы создать и укрепить этот принцип дизайна.

Эти вышеупомянутые принципы являются абстрактными и могут быть легко введены в процесс проектирования на основе вашего понимания. Они вдохновляют на творчество и являются основой, на которой созданы такие известные произведения искусства и дизайна. Вы тоже можете использовать их творчески и создавать уникальные и значимые работы.