Графический дизайн — это постоянно расширяющаяся творческая дисциплина. Великий дизайнер — это не просто тот, кто хорошо разбирается в инструментах. Великие дизайнеры также являются исключительно строгими исследователями.
Мы утверждаем, что способность исследовать и постоянно вкладывать время в расширение своих знаний о стилях графического дизайна, как современных, так и исторических, является ключевым компонентом того, чтобы быть выдающимся дизайнером.
Это верно независимо от того, планируете ли вы работать внутри компании или сосредоточитесь на работе с внештатными клиентами. Каждый дизайнер должен создать богатую личную библиотеку ссылок для работы, потому что они становятся составляющими вашего собственного процесса проектирования.
Исторически генерация новых стилей дизайна циклична. Если вы не знаете, где был дизайн, может показаться, что тенденции в дизайне возникают и падают каждый день, как будто из воздуха. На самом деле новые стилистические подходы в дизайне развиваются, беря немного из того, что было раньше, и многое из того, что происходит вокруг, будь то искусство, кино, мода, политика, музыка или общество в целом.
Каждый из перечисленных здесь стилей дизайна можно узнать по определенным элементам или вариантам дизайна. Эти ключевые компоненты стиля могут быть специфическими, например, точный выбор типографики , предпочтение иллюстрированных или фотографических изображений или активное использование сетки. В качестве альтернативы они могут быть более общими, такими как тенденция к плоской глубине резкости, дизайну, выбору цвета , заметности негативного пространства или качеству линий, используемых в изображениях.
Искусство модерн
Модерн — это стиль архитектуры, декоративного искусства и графического дизайна, получивший известность в Западной Европе и США в конце девятнадцатого века, продолжающийся в начале двадцатого века и достигший своего пика к 1920-м годам.
Ключевыми характерными чертами этого стиля являются смелые очертания и плоские, но замысловато проиллюстрированные вручную рисунки и шрифты. Персонажи и формы, изображенные в этом стиле дизайна, обладают плавными изгибами, которые говорят об уникальных формах, встречающихся в природе. Стиль дизайна причудливый, романтичный и высокотехнологичный.
Прекрасным примером известного представителя этого стиля является чешский живописец, иллюстратор и график Альфонс Муха. Его проекты украшали плакаты и рекламные объявления той эпохи, но его работы также постоянно переходили в изобразительное искусство с картинами и роскошным дизайном предметов. Свойственный не только творчеству Мухи, модерн известен постоянным использованием женских форм. Большинство рисунков в стиле модерн изображают роскошно одетых женщин, часто увенчанных цветами, среди красивых изображений растений и природы.
Характерные черты стиля:
- Сложный иллюстративный стиль
- Смелые, тяжелые контуры
- Нарисовано и раскрашено от руки
- Использование натуральных форм
- Использование естественной цветовой и тональной палитры
- Регулярно показывает женские персонажи
Арт-деко
Ар-деко — это форма дизайна, изобразительного искусства и архитектуры, которая стала известна как символ роскоши, богатства и изысканности, бросив вызов суровому влиянию Первой мировой войны. Например, это выставка под названием «Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes», на которой впервые были представлены произведения этого стиля.
Синонимами этого стиля графического дизайна являются смелые изгибы, четкие вертикальные линии, заглавные буквы, насыщенные контрастные цвета, аэродинамические формы, аэрография, линии движения и геометрическая обработка узоров и поверхностей.
В свое время ар-деко стал популярным стилем, используемым в рекламе. Стиль был одновременно прогрессивным и экспансивным, но никогда не переходил черту возмутительного. Это было заманчиво, знакомо, но увлекательно. Стиль ар-деко идеально подходит для продвижения роскошных брендов, модных брендов и дальних туристических направлений.
Характерные черты стиля:
- Смелые геометрические формы
- Использование вертикальных линий и линий движения
- Заглавные шрифты
- Высокая контрастность цветов
- Плоский (по глубине)
Американский китч
Влияние ар-деко продолжалось еще долго после 1930-х годов, вдохновляя распространение новых стилей дизайна. Одним из уникальных стилей, которые последовали за ним, был американский китч. Этот подход к дизайну приобрел известность в 1940–1960-х годах в США с идеализированным, мультяшным иллюстративным стилем. Американский китч этой эпохи был известен своим особым стилем шрифта и футуристической стилизацией с драматическими или карикатурными образами.
Стиль графического дизайна является синонимом неформальных форм, богатого и высококонтрастного использования цветов, нарисованных от руки и цветных иллюстраций, форм космической эры и драматических кривых. Мы могли бы наблюдать перекрестное опыление между американским китчевым дизайном и тоном голоса в рекламе и вывесках того времени. Оба использовали характерный идеализм американской мечты, приправленный карикатурами. Постеры фильмов предлагают одни из лучших образцов фильмов в стиле американского китча, особенно в жанрах научной фантастики или фэнтези.
Характерные черты стиля:
- Контрастные изображения и шрифты
- Мультипликационные иллюстративные изображения
- Смелые, яркие цвета
- Люди в драматических позах
- Аэродинамические формы
Швейцарский/Международный
Зародившись в Швейцарии в 1940-х годах, швейцарский стиль дизайна одновременно называют международным типографским стилем или международным стилем. Этот стиль дизайна, оказавший огромное влияние, стал основой, на которой выросло большинство дизайнерских движений на протяжении 20 века. Предпочитая объективность, простоту и разборчивость, этот стиль дизайна был инициирован и возглавлялся дизайнерами Цюрихской школы искусств и ремесел и Базельской школы дизайна.
Немногие другие школы дизайна внесли столько же вклада в стилистические инновации прошлого века. В частности, использование сеток и асимметричных макетов, а также типографика без засечек были одними из наиболее заметных стилистических разработок. Сочетание типографики и общего предпочтения фотографических изображений также отмечено как ключевые характеристики, хотя красочные геометрические блочные иллюстрации также были обычным явлением.
Как и в случае с ар-деко, дизайн плаката, в частности, стал одной из самых влиятельных форм швейцарского/международного стиля дизайна.
Йозеф Мюллер-Брокманн — один из самых знаменитых графических дизайнеров 20 века. Как подставное лицо швейцарского стиля, его проекты предлагают настоящий рог изобилия отсылок. Мюллер-Брокманн учился в Цюрихской школе искусств, ранее отмеченной здесь как одно из ключевых учреждений, из которого возник этот стиль дизайна. Его работы хвалят за упрощенный подход к дизайну с сеткой и предпочтение неорнаментированных шрифтов, таких как шрифт без засечек Akzidenz-Grotesk .
Характерные черты стиля:
- Последовательное использование отрицательного пространства
- Насыщенные, матовые цветовые палитры
- Очень «чисто» и просто
- Приветствуются шрифты без засечек
- Асимметричные макеты
Психоделический
Явления психоделического дизайна, искусства и музыки являются синонимами 1960-х и 1970-х годов. Он влиял и находился под влиянием стиля одежды, философии, литературы и культуры того времени, в то же время господствуя над культурой дизайна на протяжении всего десятилетия. Это все еще появляется как переработанная стилизация в дизайне сегодня.
Афиши групп и концертов 1960–1970-х годов представляют собой обширную справочную библиотеку по этому стилю. Мы видим использование ярких и конфликтующих цветов, неразборчивого нарисованного от руки криволинейного шрифта, абстрактных криволинейных форм и метафизических или сюрреалистических иллюстраций или фотографических предметов. Психоделический стиль дизайна таит в себе влияние дизайна в стиле модерн, особенно в рисованном шрифте и последовательном использовании изображений, изображающих женщин или женские формы.
Характерные черты стиля:
- Под влиянием культуры психоделических наркотиков
- Насыщенные, конфликтующие цвета
- Использование шрифта и изображения под влиянием модерна
- Нарисованный от руки шрифт, как правило, неразборчив и плохо читается.
- Абстрактные пышные формы и элементы дизайна
Панк
Сильный дух DIY и анти-истеблишмента пронизывает все аспекты панк-дизайна. Необработанность этой формы дизайна исходит из культуры, в которой она зародилась в конце 1970-х годов в движении панк-музыки. Дизайн того времени говорил с отдельными дизайнерами и художниками, создававшими эти произведения. Большинство из них не имели дизайнерского образования и обычно были участниками групп или друзьями групп, плакаты которых они делали.
Культовыми элементами стиля панк-дизайна являются типографские элементы, написанные своими руками или вырезанные и вставленные. Часто дизайнеры коллажировали текст, используя найденные и несочетаемые элементы шрифта, бессистемно смешивая полужирные шрифты с засечками и без засечек для достижения классического панк-стиля.
Стиль панк-дизайна живет в современной культуре журналов, дизайне обложек альбомов и дизайне плакатов, сделанных своими руками. Эти творческие сообщества часто действуют из положения с низким или нулевым бюджетом. Дешевые и легкодоступные средства производства, такие как трафаретная печать и фотокопирование, предлагают панк-дизайну последовательную эстетику, которую очень легко подражать.
Характерные черты стиля:
- Низкое качество, распечатанные фотокопировальные изображения
- Эффекты зернистой и матовой трафаретной печати
- Найденный и коллажный тип
- Преимущественно фотографические изображения
- Высокая контрастность, яркие цвета
- В целом грубая, текстурированная эстетика
Гранж
Появившись как стиль дизайна на пороге тысячелетия, гранж берет свое название и присущий ему стиль от музыки и субкультурного движения 90-х, синонимов Nirvana и звука Сиэтла. Рваные и многослойные текстуры, рваные и неровные края наряду с довольно хаотичным подходом к макетам — все это ключевые черты гранж-дизайна. Хотя, безусловно, есть некоторые намеки на то, что создал панк-дизайн, гранж — это во многом уникальный стиль дизайна.
Охватывая суровость и городскую грязь, характерные для гранж-сцены 90-х, этот стиль включает в себя использование многих критически избегаемых подходов в дизайне. Неровные линии, кривые элементы, грязные пятна, плохо написанный от руки текст и очень зернистые или рваные фотографии — все это играет свою роль в передаче тона стиля гранж.
Некоторые популярные и узнаваемые современные способы использования стиля дизайна гранж можно увидеть в брендинге компаний и журналов, занимающихся скейтбордингом, веб-сайтах групп и плакатах концертов, альтернативных модных брендах, музыкальных площадках и культуре уличного искусства.
Характерные черты стиля:
- Грязные текстуры и фоновые изображения
- Неправильные линии и кривые элементы
- Грязные пятна, такие как кофейные кольца и пролитая жидкость
- Рваные изображения и края бумаги
- Рукописные и рисованные элементы
Минималистский и плоский
Минималистский и плоский дизайн — это современный стиль графического дизайна, который впервые начал набирать популярность в 2010-х годах. Этот стиль легко узнать по его монохромному или ограниченному подходу к использованию цвета, минимальному затенению, жирным линиям, строгому соблюдению сетки, четким фотографическим изображениям, упрощенным линейным иллюстрациям и предпочтению шрифтов без засечек.
Неизменная популярность минимализма и плоского дизайна очевидна. Он используется во всех сферах дизайна, от брендинга и упаковки до редакционных материалов, инфографики и цифровых технологий. Этот стиль везде, потому что, если все сделано правильно, он предлагает чистые, стильные и легко читаемые результаты дизайна, которые легко переводятся в любой формат дизайна.
Знаковые примеры минималистского стиля дизайна можно увидеть в брендинге известной компании по уходу за кожей Aesop , чьи бутылки из коричневого стекла и минималистичная упаковка признаны иконой стиля во всем мире. Примером из печатных и редакционных материалов может служить журнал об искусстве и путешествиях Cereal с изящно оформленными обложками и эффективным минималистским макетом. В целом, несмотря на то, что этот подход к дизайну кажется скудным, он предлагает нашему цифровому веку универсальный подход к эффективной передаче информации, фирменному стилю и рассказыванию историй.
Характерные черты стиля:
- Нет глубины резкости
- Пространство с минималистичным дизайном
- Нейтральные тона и вторичные цвета
- Элементы линейного дизайна
- Использование отрицательного пространства
3D
По мере того, как технологии развиваются и становятся более доступными, инновации в дизайне продолжаются. Несмотря на то, что он используется не совсем недавно, качество и реалистичность трехмерного дизайна резко возросли с появлением более мощных и совершенных программ.
Этот стиль очень популярен в различных дизайнерских пространствах, особенно среди игровых, онлайновых и цифровых брендов. В то время как персонажи, логотипы и онлайн-контент разработаны с учетом трехмерного представления, то же самое относится и к простому внешнему виду скевоморфных элементов, таких как кнопки, значки и другие интерактивные функции. Эти, казалось бы, простые элементы дизайна часто высоко оцениваются и, в свою очередь, приобретают более взвешенный и реалистичный вид с несколькими простыми трехмерными дополнениями.
Прекрасным примером может быть включение телефона и просмотр значков пакета Google. С помощью всего лишь нескольких указаний глубины и света многие из этих иллюстраций значков приобретают трехмерность. Большинство значков приложений содержат скевоморфные элементы, то есть изображения были разработаны для имитации веса и освещения исходного трехмерного объекта, который они воспроизводят.
Еще одно ключевое использование этого стиля графического дизайна, которое с удовольствием используют многие новые дизайнеры, — это возможность быстро создавать макеты дизайна в цифровом виде и придавать ощущение веса и присутствия спроектированному объекту. Простое включение тени и некоторые дизайнерские хитрости могут превратить совершенно причудливый дизайн продукта из плоского, безжизненного цифрового изображения в более правдоподобный, реалистичный объект.
Характерные черты стиля:
- Иллюзия живой глубины и объема
- Использует различные световые эффекты
- Индикация тени и глубины часто использует один цвет с тональными вариациями.